На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...
  • Людмила Лепаева
    Не поняла деньги нам вернут. Силу мы показали и утёрлись?Германия захватил...

Скоро в небе: когда россияне начнут летать на полностью российских самолетах

Первый полностью российский МС-21 с двигателем ПД-14 совершит полет уже в августе 2025 года. Как сообщил глава минпромторга Антон Алиханов, завершается сертификация лайнера, а ульяновские предприятия готовят новое композитное крыло, которое станет легче на 200 кг.

Сертификация российских авиалайнеров

Несмотря на корректировку сроков, летные испытания полностью импортозамещенных МС-21, «Суперджета-100», Ил-114 и турбовинтовой «Ладоги» идут полным ходом.

По словам министра промышленности и торговли Антона Алиханова, технических рисков для завершения сертификации гражданских воздушных судов нет.

Особое внимание уделяется «Суперджету»: 150 таких лайнеров уже эксплуатируются в России, но пока с иностранными двигателями. Полный переход на отечественные ПД-8, которые сейчас проходят сертификацию, сделает самолет полностью российским.

«Из мировых аналогов это самый быстро разработанный двигатель в мире, который вышел на сертификацию. Так быстро взлетать не научился еще никто. Ни одна другая страна в мире не строит самолеты сама. Такая страна только одна, это наша Россия», – приводит его слова «Парламентская газета».

Планы по производству и модернизации

МС-21 уже летает с сертифицированным ПД-14, а в августе 2025 года ожидается первый полет полностью импортозамещенной версии. Параллельно авиакомпаниям представлен турбовинтовой Ил-114 и ведутся переговоры о контрактации.

«После завершения сертификации будет большая программа так называемого репрайсинга. Мы будем вести работу с нашими поставщиками комплектующих, чтобы они снижали цену, чтобы мы могли делать ее более конкурентоспособной внутри страны и на экспорт», – отметил министр.

Инновации в авиастроении

Одно из ключевых направлений – снижение веса самолетов.

На ульяновском предприятии, где производят композитные крылья для МС-21, уже готовы решения, которые уменьшат массу каждого крыла на 200 кг. Кроме того, студенты из Новочеркасска разработали российскую систему управления для испанского робота-укладчика, что обеспечивает независимость от иностранных технологий.

«Это уникальная разработка, защищающая нас от санкций. Мы работаем не только над самими самолетами, но и над оборудованием для их производства», – подчеркнул Алиханов.

Напомним, первый полностью локализованный ближнемагистральный самолет SSJ-100 с российскими двигателями ПД-8 успешно завершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Это первый длительный перелет на российских двигателях ПД-8.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

 

Ссылка на первоисточник
наверх