На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Закон для кишлачников обоготятсяМинтруд разработа...
  • Людмила Лепаева
    Зубы выбить может поумнеетЧто делать, если ...
  • rutraveller
    На границе никто не будет штрафовать за отсутствие страховки, просто не пустят, я так понял https://vandrovnik.ru/ge/...В Грузии изменятс...

Какая судьба ждет китайские авто на российском рынке: некоторые бренды уже уходят

Аналитики прогнозируют, что 2025 год будет достаточно сложным для российского авторынка. Повышение утильсбора, рост ключевой ставки ЦБ, снижение спроса на новые автомобили и усиление конкуренции заставляют производителей, включая китайские бренды, пересматривать свои стратегии. Даже те, кто успешно закрепился на рынке, начинают сворачивать бизнес.

Партнерства с КАМАЗом не получилось

Китайская марка Hawtai, бывший партнер российского КАМАЗа, объявила о ликвидации своего российского юрлица ООО «Хаотай Авто-Рус». Это означает полное сворачивание бизнеса и уход с рынка РФ, пишет AutoNews. Процесс ликвидации должен завершиться до 15 декабря 2025 года, при этом официальный сайт компании уже не работает.

Hawtai начала свою деятельность в России в 2014 году с презентации кроссовера Boliger на Московском автосалоне, который позиционировался как аналог Porsche Cayenne. Однако марка не смогла завоевать популярность: в 2018 году было продано всего 86 автомобилей, а к 2020 году продажи упали до нуля.

Также Hawtai заключила соглашение с КАМАЗом о создании совместного предприятия. Планировалось, что КАМАЗ будет выпускать грузовики для Китая на заводе в Тяньцзине, а Hawtai – производить легковые автомобили для России на мощностях КАМАЗа в Набережных Челнах. Однако задуманное так и не воплотилось в жизнь.

Продержались лишь два года

Марка Skywell появилась в России в 2022 году всего с двумя моделями кроссоверов – электрическим ET5 и гибридным HT-i. Она объявила о сворачивании бизнеса в начале февраля.

«Сейчас у Skywell нет планов на развитие бизнеса по продаже новых автомобилей в России, как и планов по развитию дилерской сети», – заявил тогда представитель бренда.

При этом клиенты не останутся без сервиса: его продолжат оказывать сертифицированные партнеры компании. Русскоязычный сайт Skywell по-прежнему функционирует, на нем доступны технические характеристики моделей, а у дилеров еще можно найти автомобили в наличии.

Кто следующий?

Один из крупнейших дилеров «Рольф» решил завершить сотрудничество с марками BAIC и Kaiyi. Также он не готов больше работать с маркой Sollers, выпускающей машины на китайской агрегатной базе. Кроме того, компания «Обухов-Моторс», крупный партнер калининградского «Автотора», отказалась от совместного проекта с заводом и решила стать эксклюзивным партнером и продавать автомобили марки SWM. Однако планы поставок были сорваны.

Низкие продажи подтверждают вероятность ухода этих брендов. Например, за первые 11 месяцев 2024 года Kaiyi продал чуть более 7,3 тысяч автомобилей, большинство из которых ушли в такси. SWM смог реализовать 1320 машин, Forthing – всего 465, а MG – лишь 443 автомобиля.

Кроме того, оставшихся китайцев могут вытеснить южнокорейские бренды, которые, вероятнее всего, вернутся в РФ. Как показал опрос автовладельцев, более 20 % россиян этого с нетерпением ждут, в то время как довольны своими китайскими машинами лишь 11 %.

Ранее «ФедералПресс» писал, что эксперты также уверены в возвращении японской марки Toyota. Но так как бренд продал российские активы без возможности обратного выкупа, им придется либо строить новый завод, либо рассмотреть вариант контрактной сборки.

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова

 

Ссылка на первоисточник
наверх