
МОСКВА, 23 сентября, ФедералПресс. В первом классе однозначно нужно делать уроки вместе с ребенком. Желательно и во втором тоже, но уже со второй-третьей четверти постепенно нужно давать ребенку больше самостоятельности, но все равно проверять результат. Об этом «ФедералПресс» рассказала подростковый психолог-психотерапевт, руководитель сети центров помощи трудным подросткам Анна Хоботова.

Эксперт посоветовала развивать в ребенке самостоятельность с помощью выполнения домашнего задания. Фото: Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
МОСКВА, 23 сентября, ФедералПресс. В первом классе однозначно нужно делать уроки вместе с ребенком. Желательно и во втором тоже, но уже со второй-третьей четверти постепенно нужно давать ребенку больше самостоятельности, но все равно проверять результат. Об этом «ФедералПресс» рассказала подростковый психолог-психотерапевт, руководитель сети центров помощи трудным подросткам Анна Хоботова.
«Те предметы, которые даются ребенку легче, он выполняет сам: вы проверяете на черновике, и потом он переписывает. А те предметы, которые даются с трудом, с большей сложностью, лучше выполнять вместе. Постепенно, конечно, ребенка нужно приучать к самостоятельности: чтобы он сидел, думал, готовился сам, сам следил за расписанием, смотрел в дневник, понимал, к какому времени нужно подготовить поделку или другое задание. Все это формирует у ребенка ответственность», – отметила психолог.По ее словам, если родители до пятого-седьмого класса продолжают выполнять задания вместе с ребенком и сами следят в дневнике за сроками выполнения дополнительных заданий, то ответственность у ребенка не формируется.
Он будет рассчитывать, что это зона контроля родителей. А ответственность – очень важный и полезный навык для каждого человека. Она начинается именно с учебы, с домашних обязанностей, с графика дня и того, насколько ребенок сам его выполняет. «Естественно, стоит проявлять толерантность и терпение. Крики и оры здесь не помогают, особенно если речь идет о первом классе. Для ребенка это все стресс. Особенно если учеба дается с трудом. А ведь у всех детей абсолютно разный потенциал: психологическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие даже в одном и том же возрасте может сильно отличаться. Плюс разные предметы воспринимаются по-разному и даются с разной степенью сложности или легкости. Все это нужно учитывать», – пояснила Хоботова.Ребенок должен понимать: учиться должен он сам, он должен следить, к какому дню подготовить реферат, сделать поделку, где подтянуть знания. Если родители делают все это за него, то они оказывают ребенку медвежью услугу, подытожила эксперт.
Напомним, как помочь ребенку влиться в учебный ритм.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Свежие комментарии