На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Закон для кишлачников обоготятсяМинтруд разработа...
  • Людмила Лепаева
    Зубы выбить может поумнеетЧто делать, если ...
  • rutraveller
    На границе никто не будет штрафовать за отсутствие страховки, просто не пустят, я так понял https://vandrovnik.ru/ge/...В Грузии изменятс...

Без купюр и мелочи: транспорт Перми хотят полностью перевести на безналичную оплату проезда

В пермском общественном транспорте собираются полностью уйти от наличной оплаты проезда. Эту инициативу мэрии гордума рассмотрит на ближайшей январской пленарке. Пермь может стать одним из первых российских городов вслед за Москвой и Санкт-Петербургом с подобной практикой. А в перспективе этот опыт краевой столицы планируют распространить и на межмуниципальные маршруты всего региона.

Подробности – в материале «ФедералПресс».

Осложняет жизнь водителю Как известно, после тотального отказа от кондукторов в пермских автобусах и трамваях приобрести билет за наличку можно сейчас только у водителя. Власти Перми предлагают с 15 апреля избавить их от этой дополнительной повинности – обилечивать пассажиров. Тем самым у последних исчезнет возможность оплачивать наличными проезд в салоне общественного транспорта. На заседании комитета пермской думы по городскому хозяйству начальник дептранса Анатолий Путин объяснил мотивы и причины этой инициативы. По его словам, доля тех пассажиров, которые оплачивают проезд наличкой, невелика и с августа 2024 года стабильно снижается. Если за первые девять месяцев прошлого года по старинке покупали билеты 3,5 % всех пассажиров, то в декабре их доля снизилась до 2,2 %. Среди основных категорий плательщиков наличными Путин назвал такие:

пассажиры, совершающие нерегулярные или единичные поездки, пассажиры, у которых банковские карты попали в стоп-лист, пассажиры, которые ведут асоциальный образ жизни или имеют задолженности, поэтому не используют банковские карты.

В дептрансе отмену наличной оплаты аргументируют тем, что это улучшит условия труда водителей и повысит безопасность движения. Понятно, что данная обязанность несет дополнительную нагрузку на водителей, а также риски конфликтов с пассажирами. При этом отвлекает их от основной задачи – управлять транспортом, что чревато срывом графика маршрута и ДТП. Как отмечают чиновники департамента, данная дополнительная нагрузка также снижает у водителей желание оставаться либо устраиваться на работу в общественном транспорте.

Разовые билеты и новые альтернативы оплаты Очевидно, что отмена возможности наличной оплаты вызовет недовольство у части пассажиров. Пусть их доля, как утверждают чиновники, совсем невелика, однако часто горожане сталкиваются с проблемой, когда не удается оплатить проезд банковской картой, которая при этом не находится в стоп-листе. Причем бывает так, что на одном маршруте карта действует, а в другом автобусе валидатор выдает: «Оплата невозможна». В таких случаях покупка билета у водителя нередко остается единственным вариантом. На заседании комитета Анатолий Путин рассказал: департамент подготовил план мероприятий, чтобы минимизировать социальные риски и обеспечить доступность платежей в транспорте при отмене наличного способа. Он включает 11 пунктов. «В первую очередь план направлен на упрощение использования банковских и транспортных карт, а также мобильного приложения. Чтобы эти средства платежей были доступными и комфортными. Доработали личный кабинет приложения банковской карты, который, в частности, позволяет выводить ее из стоп-листа. Кроме этого, модернизируется мобильное приложение («Транспортная карта Пермь». – Прим. авт.), с помощью которого можно оплатить поездку по QR-коду, СБП-счету или через bluetooth-маячки – сейчас запускаем эту опцию. Все это упрощает оплату и страхует пассажира в случае, если его карта находится в стоп-листе либо по какой-то причине не проходит оплата по ней», – отметил Путин.

Еще в качестве альтернативы покупке билетов у водителей дептранс собирается ввести разовые абонементы. Их планируют распространять на одноразовом носителе, который пассажир должен будет приложить к валидатору и предоставить контролеру в случае проверки. Приобрести разовые билеты можно будет в специальных пунктах продажи. На сегодня их сеть (изначально созданная для распространения транспортных карт – Прим. авт.) насчитывает 57 точек. Путин заверил, что к апрелю планируется количество таких пунктов увеличить до 161, чтобы комфортнее было покупать разовые абонементы. В частности, сейчас ведут работу по включению в эту сеть всех отделений «Почты России» в Перми. Собираются открыть их в торговых и общественных центрах. Но начальник дептранса заметил во время доклада на думском комитете, что самое удобное – это использовать бесплатное мобильное приложение. «Его установка занимает буквально пять минут. За оформление и пополнение никаких дополнительных средств не нужно. В целом, с нашей точки зрения, возможность альтернативных платежей в общественном транспорте сохраняется. Пассажиры смогут использовать различные инструменты: банковские и транспортные карты, мобильное приложение, разовые билеты», – подчеркнул глава департамента транспорта Перми.

Когда ждать изменений Депутат Алексей Овчинников уточнил у Анатолия Путина, планируется ли выпускать разовые абонементы, рассчитанные на несколько поездок. «Пока начнем с одной поездки. При наличии запроса будем выпускать карты, рассчитанные на две-три поездки. Данные карты программируются сразу на заводе-изготовителе. Соответственно мы будем мониторить ситуацию: при появлении такой необходимости станем увеличивать количество поездок при выпуске новых тиражей», – пояснил чиновник. Депутат Владимир Плотников признался, что когда узнал об инициативе полностью уйти от наличной оплаты проезда в самом транспорте, то поначалу был настроен к этой идее отрицательно. Но когда глубже вник в этот вопрос, то поменял свое мнение. Он отметил, что у пассажиров есть разные инструменты оплаты проезда и абсолютно правильно освободить водителей от продажи билетов. Его коллега Эдуард Мирзамухаметов напомнил, что изначально взваливание на плечи водителей этой обязанности было временной мерой, чтобы развить разные способы и сервисы оплаты, а людям дать возможность спокойно перейти на их использование.

В свою очередь вице-спикер гордумы Максим Спиридонов привел печальный пример из Челябинска, где на этой неделе трамвай сбил 14-летнего школьника. По одной из версий, к ДТП привело то, что в этот момент женщина-водитель обилечивала пассажира. «Поэтому отмена продажи билетов водителями – это прежде всего повышение безопасности движения. Второй важный момент – это возможность снизить дефицит водителей в общественном транспорте. Для многих из них необходимость принимать деньги за проезд служит мощным сдерживающим фактором, чтобы идти работать в этой отрасли. Наконец, у нас государство делает все для того, чтобы максимально уйти от налички в прозрачный сектор безналичной оплаты проезда», – прокомментировал Максим Спиридонов. В итоге руководимый им комитет по городскому хозяйству рекомендовал думе принять предлагаемые изменения в правила организации обслуживания населения общественным транспортом. Данные поправки пермские парламентарии рассмотрят на пленарке 28 января. В случае их принятия опция наличной оплаты проезда перестанет действовать в автобусах и трамваях с 15 апреля этого года.

Депутат пригрозила прокуратурой Отметим, что на полностью безналичную оплату проезда планируется также перевести все межмуниципальные и пригородные автобусные маршруты в Пермском крае. О таких планах заявил вице-премьер прикамского правительства Андрей Алякринский на заседании комитета по инфраструктуре регионального парламента, которое также состоялось на этой неделе. «Такая задача стоит перед нами», – признался зампред краевого кабмина. По этому поводу мнения членов комитета разошлись. Депутат Вероника Куликова предупредила, что в случае полного перехода на безналичную оплату «придется совместно с органами прокуратуры поработать над законностью данного решения». Председатель инфраструктурного комитета и советник губернатора Павел Черепанов, напротив, поддержал эту идею. «Время идет, время меняется. Понимаю, что есть люди, которые пока не могут платить безналичным способом. Но нужно ставить задачи на опережение и максимальную автоматизацию. Если мы зададимся целью сдерживать эти процессы, то так и будет происходить. Необходимо рассуждать с точки зрения экономики. Если мы будем держать тысячу кондукторов, то мы никогда не сделаем так, чтобы транспортная отрасль генерировала минимальные расходы на ее содержание. Поэтому, повторюсь, нужно двигаться вперед: раз переходим на электронные способы оплаты, то и людей следует максимально подталкивать к этому. Для этого проводить работу с жителями в наших округах. Это же не вопрос возможности оплаты, а вопрос оптимизации затрат профильного министерства, перевозчиков и так далее. Давайте смотреть на это шире», – резюмировал Черепанов. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Полина Зиновьева, Ольга Юшкова, Илья Пригожин

 

Ссылка на первоисточник
наверх