В Марусино под Новосибирском сосед забил до смерти тренера по боксу Максима Тютина. Трагедия развернулась в День защитника Отечества, 23 февраля 2024 года. Уголовное дело рассматривается в суде уже год. Первоначально обвиняемого Владимира Чайку планировали привлекать к ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть, что может повлечь наказание до 15 лет.
Однако уголовное дело переквалифицировали на причинение смерти по неосторожности и теперь подсудимому грозит условный срок. В подробностях запутанного дела разбиралась редакция «ФедералПресс».Как произошло убийство
Все началось 23 февраля, праздник отмечали в гараже. Этот объект на участке погибшего Максима Тютина арендовал Владимир Чайка и использовал в профессиональных целях, рассказала сестра погибшего боксера Ксения Тютина. В помещении находились видеокамеры.
«Между моим братом Максимом и его соседом Владимиром Чайкой произошел конфликт. Чайка ударил моего мужа, он также находился в компании, супруг пришел домой избитый. Я поняла, что случилось что-то страшное, и побежала в гараж», – рассказала Ксения.
Собеседница уточнила, что камеры зафиксировали момент убийства. Сейчас вещественные доказательства и видео находятся в суде.
Арест
Когда Ксения пришла на участок, ее брат лежал без сознания.
«Я тут же вызвала скорую помощь, но врачи не смогли реанимировать брата. Приехавшие на место полицейские сразу арестовали и скрутили Владимира Чайку. Как потерпевшую сторону следователь сразу меня заверил, что за преступление Чайка будет осужден минимум на 15 лет. Потом срок сокращался… до 8 лет, а теперь могут дать условно», – рассказала Ксения.
Девушка также пояснила, что считает убийство жестоким. «При этом на камере видно, что Чайка избивал Максима с особым ожесточением», – считает Ксения.
Сразу после ареста Владимира Чайку взяли под стражу, но через месяц поменялся следователь. Уголовное дело вскоре переквалифицировали на статью 109 УК РФ (убийство по неосторожности) – наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. Так как статья была уже более мягкой, подозреваемого выпустили под подписку о невыезде.
Свидетеля допросили только после заявления в прокуратуру
Лучший друг Максима Валентин Х. рассказал «ФедералПресс», что обвиняемый может получить условный срок. «Максим был моим лучшим другом, он занимался с детьми, тренировал их», – рассказал собеседник.
Сестра покойного пояснила, что сначала сторона потерпевших надеялась на следствие, однако уголовный процесс все больше их разочаровывал. И тогда они решили нанять собственного адвоката.
«Были моменты, которые, мягко говоря, шокировали меня. По какой-то причине мой муж не был допрошен вовремя. Его вызвали только после того, как я написала об этом в прокуратуру. Показания моего супруга, который также там присутствовал, не учитывались. Поэтому мы вынуждены были нанять адвоката», – объяснила пострадавшая.
Адвокатская сторона
Адвокат пострадавшей стороны Максим Мозоляк сообщил, что всего состоялось 10 заседаний. Уголовное дело было расследовано в течение 2 месяцев 6 дней, а 6 мая 2024 поступило в суд.
«Это, можно сказать, нормальный срок предварительного следствия, но в данном случае требовалось еще на стадии следствия устранить имеющиеся недостатки в заключении судебно-медицинской экспертизы по трупу Тютина М., что повлекло бы более длительное расследование», – уточнил он.
Защитник рассказал «ФедералПресс», что обвиняемый Чайка признает вину в предъявленном обвинении по ч. 1 ст. 109 УК РФ, то есть признает фактические действия и квалификацию.
«Сложность дела заключалась в необходимости более тщательной оценки, которая проведена не в полной мере. Причины этого могут быть разные, например, невнимательность при изучении заключения, отсутствие достаточного опыта, высокая служебная нагрузка у следователя. Я не исключаю и такой фактор, как нежелание разбираться в достоверности выводов эксперта, поскольку обвиняемый признает вину, а продление сроков предварительного следствия негативно отражается на показателях работы следственного органа», – считает адвокат.
Максим Мозоляк уточнил, что вместе с подзащитными ожидает повторной судебно-медицинской экспертизы, которую назначит суд.
«Судебная практика показывает, что аналогичные действия подсудимых могут квалифицироваться не как причинение смерти по неосторожности, а как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Суду потерпевшими представлено заключение независимого специалиста, который также допрошен судом, и, по его мнению, имевшиеся у потерпевшего повреждения могут расцениваться как тяжкий вред здоровью, а значит и действия Чайки В. должны квалифицироваться по более тяжкой статье уголовного закона», – резюмировал юрист.
Редакция «ФедералПресс» направила запрос в прокуратуру и СК региона по факту расследования данного уголовного дела и смене следователя. В прокуратуре сообщили, что запрос также перенаправили в Следственный комитет. В СК уточнили, что расследование уголовного дела завершено в апреле 2024 года. В предоставлении другой информации редакции отказали.
Редакция «ФедералПресс» также попыталась связаться с адвокатом обвиняемого Владимира Чайки Юлией Нечаевой-Прокопенко, написав ей запрос. На момент публикации ответа в редакцию не поступило.
При этом очередной суд состоится в ближайшее время. Корреспонденты «ФедералПресс» будут присутствовать на заседании и опубликуют решение по результатам слушания.
Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова
Свежие комментарии