ВЛАДИВОСТОК, 18 февраля, ФедералПресс. Товары из Китая продолжают дорожать из-за санкций, усложнения логистики и роста стоимости перевозок. Эксперты объясняют, как эти факторы влияют на цены и что ждет рынок в 2025 году.
В 2024 году торговые отношения между Россией и Китаем вышли на новый уровень: объем взаимной торговли достиг 158,47 млрд долларов, а расчеты в национальных валютах (рублях и юанях) стали нормой.
Однако, несмотря на позитивные изменения, российские потребители столкнулись с ростом цен на китайские товары. Основные причины подорожанияЛогистические сложности. Стоимость контейнерных перевозок из Китая в Россию выросла более чем в два раза. Альтернативные маршруты, такие как Северный морской путь и коридор Север – Юг, помогают обходить санкции, но увеличивают расходы. Проблемы с оплатой. Санкции усложнили расчеты с китайскими партнерами. Задержки платежей, использование посредников и дополнительные комиссии увеличивают стоимость товаров. Рост издержек. Компании вынуждены закладывать в цену риски, связанные с задержками поставок и сложностями в оформлении документов.
Что изменится в 2025 году Сергей Ковганко, генеральный директор логистической IT-компании Vedexx, в разговоре с журналистом «ФедералПресс» отметил, что в 2025 году ситуация может стабилизироваться. «Стоимость перевозок снизится на 10–15 %, а развитие новых транспортных коридоров улучшит логистику. Однако инфраструктурные ограничения и зависимость от Китая останутся ключевыми вызовами», – прокомментировал эксперт. Что может измениться на российском рынке:
стабилизация цен – снижение волатильности на рынке перевозок может привести к умеренному снижению прайсов; развитие технологий – внедрение машинного обучения, RFID и IoT поможет оптимизировать логистику и снизить издержки; альтернативные партнеры – российским компаниям стоит активнее искать новых поставщиков, чтобы снизить зависимость от Китая.
Прочитать подробнее о тех сложностях, которые есть у российского бизнеса с китайскими партнерами, можно по ссылке. Эксперт рассказал о задержках расчетов и проблемах в логистике. Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева
Свежие комментарии