На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...
  • Людмила Лепаева
    Не поняла деньги нам вернут. Силу мы показали и утёрлись?Германия захватил...

Как работают «черные грузчики» в Новосибирске: нет денег и диван бракованный

Жительница Новосибирска Екатерина Г. при покупке мебели лишилась денег из-за товарного брака. Магазин отказался возвращать средства, потраченные на доставку и разгрузку дивана. Как уберечь себя от подобных ситуаций и вернуть полную стоимость испорченного изделия – в материале «ФедералПресс».

Привезли сломанный диван Жительница Новосибирска Екатерина Г.

рассказала редакции «ФедералПресс» историю покупки бракованной мебели. В семье решили приобрести новый диван, выбирали проверенную модель, но товар оказался с дефектом. «Два года назад мы покупали в том же магазине диван-книжку. За эти два года диван показал хорошее качество службы. На нем спит старший сын. В этом году дочери выделили свою комнату, она попросила диван, как у брата, так как можно разложить и иногда спать со мной. Решили взять точно такой же. Разобрали ее кровать, выставили ее на продажу и купили новый диван», – рассказала сибирячка. Мебель привезли раньше срока, внешний вид дивана не вызвал никаких вопросов. «Грузчики сначала попросили 500 рублей за сборку дивана, сообщив, что она платная. Это они сообщили по телефону, я сразу отказалась от платной сборки. Потом они оставили диван в комнате и уехали. Муж собрал его вечером. Дочь сразу разложила его – я села пожелать ей спокойной ночи и поняла, что середина проваливается до пола», – объяснила собеседница. При осмотре выяснилось, что середина дивана сломана. Однако в собранном варианте дефект не был заметен. Попросили возврат и столкнулись с проблемами Покупательница рассказала, что тут же попросила оформить возврат мебели, так как обнаружился брак. «С возвратом мебели проблем не возникло. Магазин тут же признал брак, нас заверили о замене мебели, либо возврате денежных средств. При осмотре мы выяснили, что техника производства данных диванов за два года заметно ухудшилась. Два года назад мы приобретали мягкий, удобный диван за 18 тысяч рублей, он шел с дополнительной крепежной балкой, которая поддерживала каркас в разобранном виде. В этом году точно такая же модель стоила уже 26 тысяч рублей, но на ней отсутствовала крепежная балка», – уточнила Екатерина. У покупателей возник вопрос: какой диван привезут при замене – будет ли у него крепежная балка, как у старых моделей? Так как закрались сомнения, они решили вернуть деньги. «И вот тут начался вопрос по грузчикам. Выяснилось, что нас обманули, они должны были собрать диван бесплатно. То есть грузчики не выполнили свою работу качественно и за их «недоработу», в которой мы абсолютно не виноваты, нам возвращать деньги отказались. В магазине сообщили, что возврат они оформляют только за товар. А грузчики – это услуга, которую они фактически не предоставляют. То есть за грузчиков и за доставку практически никто не отвечает. В действительности так и есть: никакого дополнительного договора мы не заключали. Сумма доставки и подъема написана от руки», – рассказала Екатерина. Покупательница пояснила, что в магазине во время покупки не заключали каких-либо договоров, подтверждающих оказание услуги между грузчиками и покупателями. Кроме того, документов на доставку между покупателями и магазином также не оформлялось. «Фактически нам привезли мебель неизвестные люди», – уточнила собеседница.

Как обезопасить себя? Согласно данным открытых источников Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия РФ, клиент, покупая мебель должен знать, что доставка мебели осуществляется на усмотрение продавца: либо бесплатно, либо по дополнительно заключаемому договору поставки, за определенную плату. В данном случае в магазине не заключали никаких дополнительных договоров, а сумма доставки не входила в сумму договора покупки, соответственно доставка осуществлялась незаконно. Ведомство сообщает, что потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о мебели, а также информация о порядке и сроках ее возврата. Потребитель вправе отказаться от мебели в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата мебели не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе отказаться от мебели в течение трех месяцев с момента ее передачи. Возврат мебели надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки. Редакция «ФедералПресс» пообщалась с другими покупателями и выяснила, что по такой схеме «черных грузчиков», без заключения официальных договоров работают часто. «У нас была точно такая же ситуация, покупали диван в ТЦ, привезли, а он быстро сломался. Документов на доставку мы не оформляли. Нам два раза его ремонтировали, в итоге вернули деньги, но только за товар», – рассказала Анна К. Юрист Роман Пономарев сообщил редакции «ФедералПресс», что ситуация с доставкой – типичная уловка, до сих пор распространенная среди некоторых магазинов. «Покупателю предлагают оплатить услугу доставки «напрямую» грузчикам, без чеков, договоров и документов. Вроде бы формально магазин тут ни при чем, но по факту – именно он организует доставку. И это важно. С точки зрения закона, если товар оказался бракованным, покупатель имеет полное право вернуть не только деньги за сам товар, но и все сопутствующие расходы – включая доставку. Это прямо предусмотрено Законом о защите прав потребителей», – уточняет юрист. Специалист сообщил, что проблема в том, что, когда доставка оформляется «в обход», без договора и чеков, вернуть эти деньги становится сложнее. «Но не невозможно. Важно собрать доказательства, что доставка была предложена и организована именно магазином. Это может быть переписка, запись разговора, даже просто свидетели. Если магазин отказывается компенсировать расходы, потребитель может подать претензию, жалобу в отдел по защите прав потребителей при местной администрации, а при необходимости – обратиться в суд. Судебная практика по таким делам есть, и она – в пользу покупателей», – пояснил спикер. Редакция «ФедералПресс» направила запрос в мебельный магазин попросив указать, как именно осуществляется доставка в магазине. На момент публикации ответа в редакцию не поступило. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1 Скриншот с документов героя истории

 

Ссылка на первоисточник
наверх