МОСКВА, 24 июня, ФедералПресс. Минстрой России разработал новый ГОСТ для проектирования и строительства вантовых мостов. В рамках разработки учли как российский, так и зарубежный, передает «ФедералПресс».
«Утверждение нового национального стандарта обеспечит внедрение передовых технологий при строительстве вантовых мостовых переходов, а также ускорит их проектирование», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
Вантовый – это тип висячего моста, состоящего из одного или более пилонов, которые соединены с дорожным полотном вантами.
В России построено множество знаковых вантовых мостов: это мостовой переход на остров Русский и вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, Живописный мост в Москве. В одном только Санкт-Петербурге и Ленинградской области находится несколько таких вантовых мостов: единственный неразводной мост через Неву – Большой Обуховский, имеющий протяженность 2884 метра, 600-метровый вантовый мост через Петровский фарватер; вантовый мост через Корабельный фарватер длиной 620 метров; есть такой мост и в городе Луге.
«Новый ГОСТ стандартизирует и регламентирует технические требования к вантам, основные параметры и маркировку, правила приемки, методы контроля и испытаний, правила транспортировки», – пояснил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Также, по словам главы Росстандарта Антона Шалаева, применение госстандарта окажет влияние на качество проектных и строительных работ и – что важно – повысит технологический суверенитет мостостроительной отрасли России.
Ранее были названы сроки ввода в эксплуатацию моста, который свяжет Приморье и КНДР.
Фото: ФедералПресс/ Екатерина Лазарева
Свежие комментарии