
ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 октября, ФедералПресс. Президент Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева считает эффективной советскую систему, при которой большинство абитуриентов поступали в вузы, имея трудовой стаж. Об этом она заявила во время визита в Екатеринбург.
«У нас сейчас бюджетных мест примерно 64 % от числа выпускников, которые заканчивают школу.
Самое большое количество поступающих в вузы после школы было в 1971 году – и это было 17 % от всех закончивших десятый класс. У выпускников 1971 года были другие траектории», – сказала Васильева, отвечая на вопрос корреспондента «ФедералПресс».В частности, она напомнила, что два года трудового стажа давали льготы при поступлении, к тому же многие выбирали вечернее или очно-заочное обучение. Сейчас же, по мнению Васильевой, абитуриенты поступают в вузы, не до конца определившись с профессией.
«Мы должны вернуться к тому, что образование – это ценность. Не «я хочу, я пошел», а «я хочу, и я тружусь». Учеба – это пахота. Не может человек обучаться в вузе легко и свободно», – заявила глава академии образования.
Заместитель Васильевой Жанна Садовникова презентовала итоги опроса, который прошли 5000 студентов вузов и колледжей. Как выяснилось, большинство из них страдает от отсутствия эмоционального интеллекта, неумения решать вопросы «здесь и сейчас», разбивать проблемы на несколько частей.
«Сталкиваясь с проблемами, студенты чаще всего пытаются избегать этого. Они считают, что уход от решения проблемы решит ее самостоятельно. Но мы выяснили, что это усугубляет ситуацию, и некоторые студенты даже уходят из вуза», – объяснила Садовникова.
Васильева отметила, что чаще всего в такую ситуацию попадают студенты первого курса, особенно девушки. По ее словам, до вуза многие воспитываются «в тепличных условиях».
«Мы были более устойчивы ко всем внешним проявлениям», – сказала экс-министр.
Васильева и Садовникова предлагают разработать программы психологической поддержки студентов с учетом этих особенностей.
«Зачастую молодому человеку легче открыться незнакомому человеку, чем проговорить проблему в семье», – объяснила Васильева.
«ФедералПресс» ранее рассказывал, что и. о. ректора УрФУ Илья Обабков выступал за разработку индивидуальных траекторий для студентов.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Свежие комментарии