ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 11 октября, ФедералПресс. В Санкт-Петербурге прошла образовательная конференция «Родные музеи. Основы маркетинга», в которой приняли участие работники 25 музеев, представляющих Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Омскую, Томскую, Оренбургскую, Смоленскую, Псковскую области, а также саму Северную столицу.
Как сообщает «ФедералПресс», всего обменяться опытом и обсудить современные подходы в музейном маркетинге собрались свыше 50 профессионалов музейного дела.Заведующему сектором проектной деятельности Государственного художественного музея Демури Апаликову, представлявшему ХМАО, было чем поделиться на конференции. Его музей реализовал немало значимых культурных проектов: пленэр «Культурный ландшафт» в рамках Биеннале, который был посвящен 90-летию известного художника Геннадия Райшева, передвижную выставку «Геометрия искусства», художественный мэппинг на фасаде галереи им. Райшева и другие. «Для меня, как для человека с опытом работы и журналистом, и пресс-секретарем, самыми важными темами конференции стали продвижение в медиаканалах и разработка стратегии. Мы готовы развиваться в этом направлении, чтобы музеи звучали в средствах массовой информации как важный институт формирования культурных смыслов, поднимали важные вопросы: национальная культура, культура коренных народов Севера, живопись, искусство. Ведь музей – это не какое-то пыльное хранилище. Это временной портал, с помощью которого человек погружается в совершенно другое измерение», – рассказал Демури Апаликов. Конференция прошла при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Эта программа помогает развиваться инициативам не только в области культуры и искусства, но и образования, спорта, здравоохранения. «Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов», – отметила директор программы социальных инвестиций «Родные города» Ярина Сугакова. Участники конференции в течение трех дней слушали лекции, практиковались, искали партнеров и дискутировали на тему развития музейной деятельности и стратегий продвижения. В этом им помогали ведущие музейные эксперты России в лице заместителя директора ГМИИ им. А. С. Пушкина по научной работе Ильи Доронченкова, заведующего учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергея Капкова, заместителя директора «Театра наций» Екатерины Василенко и других. Илья Доронченков назвал музей очень важным элементом современной жизни. «Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция – прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить (в том числе и через неформальное общение) ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности – бесценно», – сказал он. Всем участникам конференции были вручены сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации, а также специальные сувениры, созданные с использованием рисунков и иллюстраций мастеров с особенностями развития – на них они запечатлели свои мысли о музеях. «Ключевой ресурс развития территорий – это люди. Такие конференции, как «Родные музеи», служат инструментом экспертно-методической поддержки специалистов, которые через свои культурные институции способны влиять на повышение привлекательности региона для его жителей и гостей. Укрепляя свои профессиональные компетенции, вдохновляясь передовыми практиками и используя этот опыт на местах, они повышают качество своих продуктов, расширяют разнообразие культурного предложения, досуга и возможностей творческой самореализации для участников своих музейных проектов», – сообщила программный директор конференции «Родные музеи. Основы маркетинга» Динара Халикова.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как педагоги тюменских музыкальных школ повысили профессиональный уровень на конференции на Ямале. Фото предоставлено Жанной Галай
Свежие комментарии