
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 октября, ФедералПресс. В Петербурге начался форум по развитию креативной экономики «Креативный код. Россия», который проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и в дни фестиваля «Друзья Петербурга». Участники события нацелены выработать решения для увеличения вклада креативных индустрий в ВВП страны до 6 % к 2030 году.
Большая роль в этой работе отводится регионам.«Мы детально обсуждаем с региональными командами шаги по выстраиванию системы, развития и поддержки креативной индустрии. Более 80 регионов присутствует на площадке и более 5 тысяч зарегистрированных участников сегодня вместил зал. Была возможность трансляции. Мы видим большой интерес, потому что все темы и сессии форума посвящены очень прикладным вещам, как для управленческий команд, так и для бизнеса», – отметила в разговоре с журналистами заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова.
На сегодняшний день более половины вклада в креативную экономику дают максимум 15 регионов, поэтому ключевая задача властей создать во всех регионах одинаковый институциональный базис и работать с креативными индустриями, заявила на пленарной сессии Татьяна Илюшникова.
«Мы видим, что еще не во всех регионах приняты соответствующие законы. Важно приступить с созданию реестра креативных индустрий, наладить централизованную медийную работу и так далее. Креативная экономика позволяет расти региональной экономике быстрее. Она позволяет решать не только экономические задачи, но и удерживать молодежь, предоставлять возможность для ее самореализации», – объяснила она.
Депутат Государственной Думы, ответственный секретарь Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия» Денис Кравченко также отметил, что сейчас лишь 12-15 регионов России обеспечивают 75 % выручки всей креативной экономики нашей страны.
«Нам необходимо выравнивать или подтягивать те регионы, где вклад креативных индустрий не столь значителен, к регионам-лидерам. Нам очень важен региональный вектор», – подчеркнул он.
Дискуссии форума охватят 16 направлений креативной экономики: народные художественные промыслы и ремесла, арт-индустрия, культурное наследие, мода, включая ювелирное дело, книгоиздательство, исполнительские искусства, кино, телевизионные программы и фильмы, программное обеспечение, видеоигры, медиа и СМИ, реклама и пиар, дизайн, архитектура и урбанистика, гастрономия. На мероприятии презентуют лучшие практики регионов России в креативных проекта.
В России сейчас уделяется большое внимание развитию креативных индустрий. В конце сентября в Москве завершилась «Российская креативная неделя», в рамках которой прошло свыше 60 сессий и выступили более 350 спикеров. В рамках этого события обсуждалось, как поднять экономику регионов. В начале октября в тюменском технопарке прошел форум креативных предпринимателей «КПД», который посвятили теме «Маркетинг и продвижение в креативных индустриях». В сентябре в рамках юбилейного ВЭФ во Владивостоке состоялся Форум креативных индустрий, посвященный роли творческого сектора в экономическом развитии, где представили часть доклада «Креативная экономика России».
5 февраля 2025 года в России вступил в силу «закон о креативных индустриях», который призван объединить всех работников в сфере креатива, культуры и искусства. В первую очередь, он закрепит само понятие «креативные индустрии» За последние пять лет в креативных индустриях России создано более 4,6 млн рабочих мест. Регионами–лидерами в данной сфере являются Москва, Красноярский край, Нижегородская область, Челябинская область и Республика Саха (Якутия).
Ранее «ФедералПресс» писал, как креативные индустрии формируют новый образ России.
Фото: из фотобанка Фонда Росконгресс photo.roscongress.org / Анна Горбань
Свежие комментарии