На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...
  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...

Как изменится авторынок с новым утильсбором: что ждет сибиряков

С 1 ноября 2025 года меняется система утильсбора – вместо учета возраста автомобиля и объема двигателя вводится привязка к мощности в лошадиных силах. Для машин мощностью до 160 л. с. сохраняются льготные условия, однако для остальных категорий платеж может вырасти на 25–50 %. Какие последствия несут изменения для сибиряков – подробнее в материале «ФедералПресс».

Взлетят цены

По оценкам специалистов, малолитражные автомобили подорожают на 50–100 тысяч рублей, а стоимость мощных моделей может увеличиться в разы. Например, утилизационный сбор на Hyundai Palisade может вырасти с 5,4 тысяч рублей до 1,5 миллиона.

Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» рассказал «ФедералПресс», что такое значительное удорожание приведет не к ожидаемому увеличению сборов, а к сокращению импорта. Инициатива вызовет рост цен на отечественные автомобили и старение автопарка.

«Если говорить о рынке грузовых автоперевозок, то там напрямую не отразится, так как речь идет о легковых иномарках, мощностью свыше 160 л. с. Однако очевидно, что такое значительное удорожание широкого спектра иномарок, приведет не к ожидаемому увеличению сборов, а напротив к сокращению. Это означает, что чем выше цена, тем меньше их покупают и меньше собирается налогов и сборов. С учетом заложенной ежегодной индексации ставки утильсбора на 10–20 %, покупать автомобиль, ввезенный из-за рубежа в Россию, к 2030 году будет экономически нецелесообразно», – рассказал директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».

Александр Разин добавил, что автопарк сегодня критически стареет, качество и безопасность снижаются, а цены растут. Своих автопроизводителей, покрывающих полностью данные потребности, на сегодняшний день нет.

«В текущих условиях замедляющейся экономики по всем отраслям и по сути заградительными ставкам кредитования, которые полностью исключают какие-либо инвестиции, говорить об обновлении автопарка не приходится. При этом имеется косвенный отложенный эффект, так как очевидное снижение импорта, в долгосрочной перспективе, начнет приводить к старению автопарка и, как следствие, увеличению и удорожанию рынка автозапчастей», – пояснил спикер.

Три сценария

Артем Меренков, доцент Гжельского государственного университета в диалоге с «ФедералПресс» назвал наиболее вероятным вариантом развития событий сохранение текущей ситуации со старением парка и медленным импортозамещением, но видит и другие сценарии.

«Рынок безусловно, испытывает серьезные структурные изменения. Текущая ситуация характеризуется старением парка (70 % автомобилей старше 10 лет) в силу высоких ставок и низкой платежеспособности населения. Как следствие наблюдается снижение объема продаж новых автомобилей, рост рынка автомобилей с пробегом, а также СТО. В части новых автомобилей произошла переориентация на восток. 2/3 новых автомобилей – из КНР», – уточнил спикер.

Он отметил, что дальнейшие развитие рынка зависит от ряда факторов, которые можно уложить в три сценария:

· Оптимистический – в случае снижения ставки, активизации экономического развития, локализации производства и т. д.

· Средний или базовый сценарий (наиболее вероятный) – ставка сохраняется на текущем уровне, частичная государственная поддержка которая удерживает объем продаж на приемлемом уровне, продолжение старение автопарка. Постепенный захват российского автопарка автомобилями из КНР.

· Пессимистичный подход – yхудшение экономической ситуации на фоне санкций, сокращение господдержки, отсутствие локализации производств. Как следствие падение рынка продаж.

Какие марки взлетят в цене

Новый порядок может привести к удорожанию некоторых категорий автотранспортных средств, считает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Дмитриева.

«Для государства это мера защиты рынка от импорта и способ пополнения бюджета», – добавила она в беседе с «ФедералПресс».

Она добавила, что в первую очередь ценовые изменения затронут самые популярные модели авто: Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и X5, Hyundai и др. Они могут подорожать на 2 миллиона рублей. В то же время остается возможность выбора среди европейских и японских авто с двигателями до 160 л. с., такими как: Fit, Corolla, Vezel, Jimny, Volkswagen Golf, Kia K3, Mazda 3, BMW X1, Mercedes-Benz C-Class и Audi A3.

Эксперты едины во мнении, что предложенные изменения могут привести к сокращению импорта, дальнейшему старению автопарка и росту цен на автомобильном рынке, что особенно затронет жителей Дальнего Востока и Сибири, традиционно зависящих от ввоза иномарок.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина

 

Ссылка на первоисточник
наверх