На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...
  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...

Отмена домашних заданий и нейросети: в Новосибирске высказались о спорной инициативе Госдумы

В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников, в особенности в выходные дни. А в будни предложено ограничиваться творческими проектами. Как к этому относятся жители Новосибирска, выясняла редакция «ФедералПресс».

Отмена домашнего задания Депутаты Государственной думы выступили с инициативой по снижению нагрузки на школьников.

Политики предложили отказаться от учебных занятий по субботам и запретить домашние задания на выходные дни. Предложение прозвучало на фоне заявления председателя Госдумы Вячеслава Володина о планах парламента выработать предложения по изменению подходов к домашним заданиям. Глава фракции «эсеров» Сергей Миронов отметил, что полностью отменять домашние задания, как и большинство педагогов и родителей, считает невозможным, поскольку это негативно скажется на качестве образования. «Домашние задания – важный инструмент самостоятельной работы, запоминания и повторения пройденного материала. При этом нагрузку на детей действительно нужно снижать», – подчеркнул политик. По его словам, субботу следует сделать свободной от основных уроков. При этом другие депутаты также поддерживают идею об изменении домашних заданий в школе. «Новые люди» направили письмо главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову с предложением законодательно запретить задавать школьникам домашние задания на выходные и праздничные дни. Редакция «ФедералПресс» побеседовала с родителями и учителями и выяснила, что по этому поводу делают думают обе стороны. Домашние задания дисциплинируют По мнению учителей, домашние задания дисциплинируют учащихся и помогают им осваивать материал.
Полностью убрать из обучения домашние работы и при этом ничем их не заменить невозможно, считает педагог одной из школ Новосибирска Ольга Б.: «Нагрузка на учителей сейчас очень большая, как и на самих учащихся. Знаний много, информации тоже. И с этой информацией необходимо уметь работать. Всему научить в школе невозможно, поэтому приходится задавать домой. В первую очередь это дисциплинирует учащегося, он не забывает о том, что он ученик и ему необходимо выполнять обязательства. Поэтому я своим первоклашкам задаю домашнее задание, хотя в первом классе их в принципе не задают. Фактически это не домашняя работа, а то, что мы не успели в классе. Потому что дети работают по-разному, кто-то успевает все написать в классе, а для кого-то это тяжело». Педагог добавила, что во 2–4 классах домашнее задание видоизменились в последнее время – теперь там очень много проектов и творческой работы: «Детям необходимо уметь работать самостоятельно. Уже сейчас в начальных классах детям задают подготовку проектов, их защиту, как защиту диплома в вузах. Это учит выступать на публике, помогает справляться со страхами и подготавливает ученика к более серьезным работам». Другая учительница сибирской школы Людмила Л., которая преподает физкультуру, рассказала редакции «ФедералПресс», что даже по этому предмету сейчас есть домашние задания: «Физкультура перестала быть только практикой, теперь в ней присутствует и теория. Поэтому ученикам я даю домашнее задание на тему: выучить определенные упражнения, которые влияют на развитие организма, улучшают кровоснабжение, развивают моторику и т. д. При этом, даже если ученик не занимается физкультурой, он все равно должен выучить теорию».

Мнения родителей расходятся Родители не имеют общего мнения по этому вопросу. Одни считают, что домашние задания необходимы, ведь они были всегда. «Мы всегда делали домашнее задание, наши родители делали домашнее задание. Пусть они сейчас видоизменяются, пусть это будут какие-то творческие проекты, но они должны быть», – уверена Евгения, мама пятиклассницы. Она отметила, что без домашних заданий информационная база будет неполной. При этом другие родители считают, что сегодня технологии настолько развились и расширились, что дети не делают домашнее задание самостоятельно в том традиционном смысле, как это было в прошлом. «Порой родители сами пользуются такими платформами, как ГДЗ (Готовые домашние задания), дети также берут пример. Некоторые уже научились использовать искусственный интеллект кто-то подносит специальные умные камеры – с их помощью они находят в поисковиках фотографии с готовыми решениями. Соответственно, я считаю, что справедливо оценивать домашнее задание сегодня уже нельзя, более 50 % учащихся делают их через искусственный интеллект. Показать знания домашние задания не могут. И даже те, кто их сегодня задает, понимают, что настоящие ценности они уже не несут», – считает мать третьеклассника Екатерина. Еще одна мама рассказала, что учитель выходит из положения тем, что чаще вызывает учащихся к доске. В итоге в журнал идут только оценки, заработанные в классе «Нам учитель математики на родительском собрании сразу сказала, что оценок у ребят будет мало и чтобы мы не переживали за это. Она предупредила, что не будет ставить оценки за домашнюю работу, потому что все можно списать в интернете. На ее уроках получить оценки можно только за работу у доски и за самостоятельные работы в классе. Я считаю, что это правильный подход», – поделилась с «ФедералПресс» мама десятиклассника Наталья. Ответ из минобра Новосибирской области В министерстве образования Новосибирской области в ответ на запрос «ФедералПресс» рассказали, что в 2025/2026 учебном году здесь продолжится системная работа по обучению педагогов работе с технологиями искусственного интеллекта. Программы повышения квалификации будут реализованы на базе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО). «Институт предлагает две основные программы повышения квалификации: «Использование технологий искусственного интеллекта для формирования ключевых компетенций школьников» (36 часов) «Нейросетевые технологии в деятельности учителя» (36 часов)», – рассказали в Министерстве образования региона. Данные программы включают теоретическую подготовку, практические занятия с современными нейросетевыми инструментами и методические рекомендации по интеграции ИИ в учебный процесс. Также доступны стажировки с индивидуальным образовательным маршрутом объемом 72 академических часа. Преимущества использования ИИ в образовании позволяет педагогам оптимизировать работу с учебными материалами, сократить документационную нагрузку, создавать интерактивные задания и наглядные презентации, оперативно находить ответы на сложные вопросы, уточняют в ведомстве. А в рамках курсовой подготовки учителя изучают методы выявления недобросовестного использования ИИ, когда учащиеся прибегают к использованию нейросетей. Кроме того, особое внимание уделяется работе с родителями – педагогов обучают способам знакомить семьи с ИИ-инструментами, которые развивают самостоятельность, а не предлагают готовые решения. «С 1 сентября 2025 года вводятся единые нормативы времени на выполнение домашних заданий, утвержденные Минпросвещения России. Это направлено на сохранение здоровья учащихся при обеспечении высокого качества образования», – добавили в минобре. Реализация этих мероприятий позволит создать сбалансированную образовательную среду, где технологии искусственного интеллекта служат инструментом развития, а не заменой самостоятельной работы учащихся. Фото: unsplash.com, ФедералПресс / Екатерина Ломакина

 

Ссылка на первоисточник
наверх