В Вологодской области затеяли очередную реформу, которая получила название «деревенская». Депутаты обещают, что она затронет каждый населенный пункт. В результате «на земле» должны появиться новые управленцы, которые смогут привлекать в глубинку средства на благоустройство и другие нужды. Но эксперты относятся к инициативе крайне скептически.
Почему? Читайте в материале «ФедералПресс».Какой будет «деревенская реформа» в Вологодской области Власти Вологодской области запланировали «деревенскую реформу», которая затронет каждый населенный пункт. Она предполагает, что в каждой деревне появится свой староста. Сейчас такое должностное лицо есть далеко не везде. «Сейчас в населенных пунктах региона работает одна тысяча старост, однако остается еще много деревень и поселков, где старост нет», – объяснял необходимость реформы депутат законодательного собрания Вологодской области Антон Холодов. По его словам, сейчас самая большая сложность в местных деревнях – это проведение выборов старосты. Для этого нужен сход жителей. И парламентарии во время поездок по глубинке выяснили, что именно с этим у деревенских возникает проблема. «Мы готовы помочь ее решить», – заявлял Холодов. Он подчеркнул, что региональное правительство планирует создать «Школу старост». Там старосты со всей области будут делиться опытом, обмениваться эффективными механизмами работы и помогать друг другу. «Еще одна наша цель – рассказать и показать на практике, как можно выиграть грант или добиться финансирования на нужды населенного пункта», – подчеркнул Антон Холодов. Кто такой деревенский староста В областном вологодском законе сказано, что староста населенного пункта «представляет интересы населения при взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, на территории которого расположен населенный пункт».
«Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы», – сказано в законе. Для того чтобы избрать старосту, в деревне или поселении должно жить не менее десяти человек. Претендент на должность обязан:
быть совершеннолетним; постоянно проживать на территории, где избирается.
Срок полномочий старосты определяется уставом муниципального образования и не может быть менее одного года и более пяти лет. Что касается обязанностей, то староста «содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления. Также он взаимодействует с органами местного самоуправления в вопросах благоустройства, ЖКХ, безопасности, охраны общественного порядка, увеличения дохода местного бюджета и проч. Зачем Вологодской области понадобилась «деревенская реформа» Вологодская область в последнее время прогремела «реформистскими» инициативами на всю страну, отмечает в беседе с «ФедералПресс» политолог Александр Конфисахор. В качестве примера эксперт вспоминает запрет на продажу алкоголя в будние дни, кроме двух часов днем. «Про эту инициативу тогда говорили довольно много. И, видимо, власти решили продолжить курс», – говорит политолог. По его мнению, авторы реформы «хотят показать, что они думают, стараются, что-то делают». Хотя содержательная часть идеи, замечает эксперт, серьезно хромает. «С другой стороны, мы понимаем, что сейчас власть стремится к управлению и максимальному контролю на всех уровнях. На уровне регионов и городов есть специальные люди – губернаторы и мэры. Теперь озаботились тем, что и в деревнях должен быть человек, с которого можно спросить за результаты на выборах, по сбору урожая и т. п.», – говорит Конфисахор. Он добавляет, что все это будет возможно только в том случае, если в «вологодских деревнях еще живет достаточно людей». Что касается помощи в получении грантов, то Конфисахор указывает: действующих по всей стране механизмов уже достаточно. По его мнению, Вологодской области особые условия или изменения для этого не нужны. «Вместо того чтобы в корне решать какие-то социально-экономические проблемы вологодской деревни, инициаторы реформы занимаются внешними переименованиями», – делится своим мнением с «ФедералПресс» политолог Владимир Соловейчик. Эксперт замечает, что старосте в каждой деревне придется платить зарплату. Это дополнительные затраты из бюджета. «А то, что на выходе мы получим хорошие управленческие решения, крайне сомнительно», – считает Соловейчик. По его словам, если в бюджете появились лишние деньги, то их надо тратить не на новых старост, а «на то, чтобы возрождать в деревнях школы и фельдшерские пункты». «Потому что если в деревнях нет школы, то не будут рождаться дети. Если не будет ФАПов, то будут больше умирать старики. Это две основные позиции. А староста – это пыль в глаза. На мой взгляд, не с того власти начинают возрождение вологодской деревни». Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Свежие комментарии