БЛАГОВЕЩЕНСК, 23 мая, ФедералПресс. Несмотря на благоприятную конъюнктуру, Дальний Восток сталкивается с серьезными инфраструктурными ограничениями при развитии экспортных отношений с Китаем. Об этом заявил доктор политических наук, главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Владимир Петровский.
Он рассказал о причинах в открытой студии «ФедералПресс» на российско-китайском экономическом форуме «АмурЭкспо» в Благовещенске, который проходит с 23 по 25 мая.«Сейчас, когда американский экспорт в Китай сократился почти до нуля в силу пошлин, Россия может использовать эту ситуацию, чтобы увеличить свой экспорт в Китай. Это энергоносители, это продукция сельского хозяйства. И здесь возникает новый шанс, но при этом и новые трудности», – сказал Владимир Петровский. Ученый отмечает сложившуюся непростую ситуацию с логистической инфраструктурой: уже несколько лет обсуждается необходимость развития транспортных переходов, железнодорожных и автомобильных магистралей, пунктов пропуска, морских перевозок и газопроводов. Однако резко возросшая потребность в этих объектах не позволяет решить проблему оперативно. По словам Петровского, у текущего положения исторические причины: в советский период Китай воспринимался как потенциальный противник, что препятствовало развитию транспортных коридоров. В настоящее время остро стоит вопрос комплексного развития транспортной логистики, но быстро устранить накопившиеся проблемы не представляется возможным. «Вы знаете, я бы привел аналогию с семейным бюджетом.
Есть такое понятие, как отложенный спрос. Когда жена говорит мужу «Давай купим новую стиральную машину», а он говорит «Маня, давай подождем. Мы денег накопим, мы выберем модель, но не сейчас». А вот то, что касается российско-китайской торговли и пропускных способностей, это надо сейчас, но сразу невозможно», – отметил эксперт. Он добавил, что нарастить объемы перевозок в текущих условиях возможно преимущественно за счет морского транспорта, однако не все российские порты готовы к такой нагрузке. Частичное решение – круглосуточный режим работы нового моста через Амур, предложенный губернатором области. Однако основные преобразования потребуют масштабных инвестиций: строительства подъездных путей, железнодорожных хабов. Китай, осознавая проблему, предлагает взаимовыгодное сотрудничество, в частности строительство нового железнодорожного хаба у перехода Ленинской. Однако, по мнению эксперта, реализация таких проектов в России займет значительное время, несмотря на их критическую важность для экономики.Ранее заместитель директора института Китая и Современной Азии Российской академии наук Яна Лексютина рассказала, почему внешняя политика России стала примером для Китая. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов
Свежие комментарии