Согласно последним оценкам, авторынок России перенасыщен китайской продукцией: дилеры не могут реализовать около 500 000 новых автомобилей китайских марок, выпущенных в 2023–2024 годах. К разочарованию автомобилистов их продажи заметно упали, и вероятно дальнейшее снижение цен аж на четверть.
«Китайцы» больше не в топе
Если совсем недавно Россия лидировала по импорту машин из КНР, то по данным за январь – февраль 2025 года из Китая в Россию было отгружено 57,6 тысячи машин.
Это в два раза меньше, чем годом ранее.Как сообщает AutoNews, за три месяца этого года в России прекратили работу 213 дилерских сетей китайских автомобильных брендов. Эта цифра не только втрое превышает показатель аналогичного периода прошлого года (67 закрытых шоурумов), но и уже обогнала общее количество закрытий за весь 2023 год. Столь стремительное сокращение точек продаж грозит обрушить общее количество автосалонов в стране ниже психологически важной отметки в 4 тысячи локаций.
Если текущая тенденция сохранится во втором и третьем кварталах, по итогам года может быть установлен абсолютный антирекорд по количеству закрытых дилерских центров китайских марок. Аналитики связывают эту тревожную динамику с перенасыщением рынка непроданными автомобилями, снижением покупательского спроса и растущей конкуренцией со стороны других азиатских производителей, рассматривающих возможность возвращения на российский рынок.
Что с ценами
Российские потребители уже относятся к китайским автомобилям с меньшим доверием, чем к корейским аналогам, отмечают отраслевые специалисты. Основные причины такой тенденции кроются в сравнительно более низком качестве сборки и используемых материалов в машинах китайского производства.
Особое недовольство автовладельцев вызывает проблема с запчастями – сроки ожидания необходимых деталей нередко достигают шести месяцев, что создает существенные неудобства в эксплуатации транспортных средств. Эти факторы в совокупности формируют устойчивое предпочтение российских покупателей в пользу проверенных временем корейских брендов, несмотря на их более высокую стоимость по сравнению с китайскими конкурентами.
«Продажи идут плохо, а если на рынок хлынут долгожданные европейские, корейские и японские автомобили, «китайцы» потеряют в цене около 25 %. Многие дилеры просто поменяют вывеску и начнут активно продавать Kia или Hyundai», – сообщил Aif.ru автоэксперт Максим Черкашин.
Между тем один и тот же внедорожник, который в Китае обошелся бы в 700 тысяч рублей (по текущему курсу), на российском рынке продается за 3 миллиона рублей. Такой почти пятикратный рост стоимости формируется за счет логистических издержек, таможенных платежей, налогов и сборов и дилерских наценок.
Ранее «ФедералПресс» писал, что на российском авторынке появились рекордные скидки на автомобили из Китая – в отдельных случаях они достигают миллиона рублей.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
Свежие комментарии