МОСКВА, 16 марта, ФедералПресс. Продажи новых легковых автомобилей значительно снижаются по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди основных причин эксперты называют сокращение объемов автокредитования, рост утилизационного сбора и высокие цены на машины.
«С учетом падения рынка и снижения контрактования (согласно индексу РОАД) последние месяцы мы вынуждены говорить о падении продаж, причем как февраль показывает минус 25 %, так и в марте будет падение.
Если в прошлом марте было продано порядка 145 тысяч легковых автомобилей, то в этом марте хотелось бы рассчитывать на показатели февраля, но пессимистичный сценарий и того меньше: минус 10 % от февраля 2025 года», – прокомментировал для «РИА Новости» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.По данным организации, в феврале 2025 года в России было продано 78 тысяч новых автомобилей. В марте этот показатель может снизиться до 70,2 тысячи машин, что почти в два раза меньше, чем год назад. Снижение спроса эксперты-дилеры связывают с сокращением объемов автокредитования, которое обеспечивает значительную часть продаж. В 2024 году объем выданных автокредитов достиг 2,3 трлн рублей, но в 2025 году, по прогнозам аналитиков, показатель вернется к уровню 1,6–1,8 трлн рублей.
Дополнительное давление на рынок оказывают рост утилизационного сбора и высокие цены. В РОАД уточнили, что средняя стоимость нового автомобиля в России превышает 3 миллиона рублей, что делает покупку малодоступной для большинства граждан.
Ранее «ФедералПресс» рассказал, что китайские автомобили теряют позиции на рынке – их продажи значительно упали.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
Свежие комментарии