На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...
  • Людмила Лепаева
    Не поняла деньги нам вернут. Силу мы показали и утёрлись?Германия захватил...

В Минобрнауки России представлены итоги работы Передовой инженерной школы ДГТУ за 2024 год

МОСКВА, 16 мая, ФедералПресс. Делегация передовой инженерной школы (ПИШ) ДГТУ – Института перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» с участием ректора вуза Бесариона Месхи, генерального директора компании Ростсельмаш Валерия Мальцева и министра промышленности и энергетики Ростовской области Андрея Савельева приняла участие в защите отчета по федеральному проекту «Передовые инженерные школы».

«Результаты, представленные командами университетов, показывают, что вместе нам удалось создать эффективную модель интеграции образования, науки и производства. Следующим этапом для школ первой волны станет масштабирование их деятельности», – отметил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Ректор ДГТУ Бесарион Месхи рассказал, что передовая инженерная школа университета была создана совместно с компанией Ростсельмаш, которая остаётся надёжным партнёром на протяжении всей истории университета. Он напомнил, что в июле 1929 года открылся завод Ростсельмаш, а менее чем через год начал работу вуз. Основная задача нового образовательного центра – готовить специалистов для разработки и производства современных, экономичных образцов сельскохозяйственной техники, а также обеспечивать глубокое технологическое импортозамещение.

Генеральный директор Ростсельмаша Валерий Мальцев отметил, что перед инженерной школой стояли две ключевые цели: формирование кадрового резерва компании и разработка прикладных технологических решений, внедряемых непосредственно на производстве. По его словам, обе задачи выполняются успешно: первые 37 выпускников уже работают на Ростсельмаше, а в текущем году еще около 150 инженеров-выпускников присоединятся к коллективу.

Совместно с университетом были пересмотрены учебные программы - увеличено количество занятий по профильным дисциплинам и повышен уровень подготовки преподавателей. В дальнейшем планируется не только готовить высококлассных конструкторов, но и расширять технологические курсы, чтобы выпускники могли не только проектировать, но и организовывать выпуск качественной продукции.

Директор Института перспективного машиностроения Ростсельмаша Владислав Пигенко подчеркнул, что ключевым преимуществом школы является командное и проектно-ориентированное обучение, насыщенное фундаментальными инженерными дисциплинами. Все студенческие проекты завершаются реальными изделиями для предприятий-заказчиков, что позволяет будущим инженерам отрабатывать навыки проектирования, постановки и контроля задач, а также применения оптимальных методик управления.

Среди ведущих партнёров школы – Комбайновый завод Ростсельмаш, АО «Клевер» и Центр перспективных технологий «Агроцифра». Институт также взаимодействует со школьниками, готовя их по базовым техническим предметам и вовлекая в инженерные практикумы.

С первого курса магистратуры выпускники школы гарантированно трудоустраиваются на предприятия-партнёры. В 2024/2025 учебном году магистранты первого и второго курсов выполняют 35 командных проектов по разработке систем и подсистем зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов и испытательного оборудования для группы компаний Ростсельмаш.

ПИШ ДГТУ совместно с индустриальным партнёром провела экспертизу образовательных программ, обновила ядро и профильные части учебных планов и сформировала компетентностный профиль выпускника. С 2022 по 2024 год число программ высшего образования выросло с одной до десяти, а количество студентов – с 39 до 386.

На базе Института перспективного машиностроения действуют Донской инжиниринговый центр (проектирование), Южный центр модернизации машиностроения (производство полного цикла) и Испытательный центр (исследования готовой продукции). В настоящее время разработана модель многокаскадной мультизонной очистки зерна с адаптивным воздушным воздействием, повышающая производительность на 40%, обеспечивающая качество зерна с долей примесей до 1 % и позволяющая снизить энергетические затраты на 15%. Созданы опытные образцы для комбайнов 9–10-го классов.

Также разрабатывается гибридное молотильно-сепарирующее устройство для зерноуборочных комбайнов 10-го класса, сочетающее роторную и молотильную секции, что повышает эффективность уборки в зонах с повышенной влажностью. Прототипы модулей успешно испытаны на различных культурах.

Проводится создание климатических камер для ускоренных испытаний узлов комбайнов с использованием искусственного интеллекта для раннего выявления дефектов и автоматизации процессов. Разработаны конструктивная документация и математические модели, изготовлен экспериментальный образец и подтверждена его эффективность в реальных условиях.

Инженерная школа располагает всем необходимым для полного цикла от проектирования до выпуска опытных образцов: заготовительные цеха, лазерная резка, гибочные комплексы, ЧПУ-станки, сварочные роботы и участки покраски.

По мнению руководства школы, эффективное взаимодействие науки, образования и производства предусматривает, что университет отвечает за проектирование, исследования и опытное производство, а предприятие – за серийный выпуск продукции. Именно такая модель обеспечивает успех передовых инженерных школ.

Проект Министерства науки и высшего образования «Передовые инженерные школы», стартовавший в 2022 году, уже охватил 50 школ. По указу Президента к 2030 году их число должно вырасти до 100. С 2025 года первые 30 школ, в том числе ПИШ ДГТУ, переходят на внебюджетное финансирование за счет средств индустриальных партнеров, что обеспечивает преемственность проекта в рамках федеральных программ «Научно-технологическое развитие» и «Университеты для поколения лидеров».

Ранее кубанский депутат рассказал о коллапсе в обществе.

Фото: предоставлено пресс-службой ДГТУ

 

Ссылка на первоисточник
наверх