
В России оборот интернет-торговли превысил 13 трлн рублей и продолжает расти. При этом как частные лица, так и предприниматели охотно осваивают хорошо знакомые платформы, которые начинали с продажи вещей «с рук». Сейчас на таких сервисах можно продать и приобрести буквально все: заводы, складские помещения, оборудование, автомобили, жилье, а еще винтажный сервис, свадебное платье, новые трендовые туфли и товары для животных.
Поэтому Екатеринбурге Авито провел конференцию для продавцов, посвятив ее теме интернет-торговле. Как попасть в продающие алгоритмы и успешно торговать в интернете в 2025 году – в материале «ФедералПресс».Торговля уходит в интернет В 2025 году доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составила 24 %, а оборот интернет-торговли превысил 13 трлн рублей, что на 36 %, приводит данные Data Insight. По их прогнозам, по итогам 2026 года объем рынка интернет-торговли может превысить 16 трлн рублей. При этом, согласно данным АКИТ, на регионы в настоящее время приходится около 77 % всего объема интернет-торговли, и рост продаж в них продолжается. Активные продажи уходят не только на онлайн-сервисы, но и в регионы. Кроме того, новым трендом торговли является нарастание объемов продаж товаров, которые раньше редко покупали в интернете. Например, транспортные средства, запчасти, крупная бытовая техника и электроника, а также крупногабаритная продукция – мебель всех типов, строительные и отделочные материалы.
Ломая стереотипы Минимальные затраты для физических лиц и предпринимателей – одно из основных преимуществ, которое могут предложить площадки онлайн-торговли. Как было отмечено на бизнес-конференции Авито «По делу» в Екатеринбурге, современные онлайн-площадки сейчас выступают одним из эффективных способов продвижения товаров и услуг в общей многоканальной системе развития предпринимательства.
При этом для малого бизнеса и самозанятых они становятся точками входа в онлайн-торговлю с минимальными затратами. При этом, успех на торговых онлайн-площадках во многом зависит от умения грамотно представить себя, свой товар или услугу многомиллионной аудитории. Так формируется собственный сегмент, аудитория, с которой налаживается постоянная и эффективная прямая коммуникация. Преимущество онлайн-площадок – возможность мгновенной коммуникации с потребителем, избегая посредников. «Простой старт. Не нужно тратить ресурсы на разработку и продвижение собственного сайта. Огромный трафик. Ежедневно на площадке совершаются десятки тысяч сделок. Товар видят миллионы», – приводят в пример свою работу специалисты сервиса «Авито», активная аудитория которого ежемесячно насчитывает около 72 млн пользователей. Онлайн-сервисы по продаже и покупке товаров укрупняются, вводят единые каталоги товаров, а поиском и предложением все активнее занимаются алгоритмы на основе искусственного интеллекта.Что покупают в Екатеринбурге По данным сервиса «Авито», в сентябре 2025 года самыми популярными товарами в Екатеринбурге стали запчасти для автомобилей – на них пришлось 9 % всех продаж на платформе. На втором месте – женская одежда (8,5 %). На третьем – детская одежда (6 %), на четвертом – стройматериалы (5 %), замыкает ТОП-5 мужская одежда (4 %). Жители города также интересовались мобильными телефонами и шинами (по 3 % всех продаж) и женской обувью, детскими игрушками и товарами для коллекционирования (по 2 %). Кроме того, в январе-сентябре 2025 года в уральской столице ряд категорий показали значительный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в категории товаров для детей значительно выросли продажи детской мебели и колясок – в 2,8 раза. В категории электроники продажи колонок и сабвуферов – в 2,3 раза, переносных жестких дисков и сетевого оборудования – в 2,1 раза, планшетов и электронных книг (+54 %). Также в 2,2 раза в Екатеринбурге выросли продажи снегоходов. Заработки на старых вещах У пользователей онлайн-площадок по-прежнему популярны аренда техники и оборудования. Дрели, шуруповерты, роботы-пылесосы, простаивающие без дела, могут приносить доход. Сдача в аренду товаров для ремонта и уборки может в среднем приносить 800-1000 рублей в день за единицу техники. Кроме того, сейчас большой популярностью у наших граждан пользуются ресейл вещи ушедших из России брендов, например, товары из IKEA. Мебель, посуда и декор из продаются очень быстро. Винтаж и советский ретро-шик вновь на волне популярности. Хорошо покупаются и продаются вещи с советской символикой, книги старых изданий, предметы интерьера – все это имеет свою ценность для коллекционеров и ценителей ностальгии.
Как начать продавать через интернет: инструкция «Площадки по продаже через интернет сейчас выступают в единой системе, дополняют друг друга. Если вы решили развивать свой бизнес, выйти к аудитории, наращивать продажи – нужно представить свой бизнес на самых крупных», – подчеркнули на конференции «По делу» в Екатеринбурге эксперты «Авито». Прежде, чем создать первое объявление, определите свой статус. Так, статус частного лица подходит для разовой продажи личных вещей. Систематическая продажа новых товаров может быть расценена как незаконная предпринимательская деятельность. Самозанятый – идеальный статус для фрилансеров, мастеров и тех, кто продает товары собственного производства. Подтвердить статус можно через банковское приложение. Статус индивидуального предпринимателя или юридического лица необходим для ведения полноценного интернет-магазина. Подтверждается через ввод ИНН и пополнение кошелька онлайн-сервиса с расчетного счета компании. Такой статус открывает доступ ко всем бизнес-инструментам платформы. В этом случае страничка предпринимателя превращается в настоящую онлайн-витрину. На конференции Авито «По делу» в Екатеринбурге 14 октября 2025 года дали советы предпринимателям, чтобы их торговля на любой онлайн-площадке была максимально эффективной. Создать продающее объявление, которое привлечет покупателя. Заголовок объявления нужно воспринимать, как визитную карточку. Он должен быть информативным, уникальным и полезным. Используйте ключевые слова, по которым покупатель будет искать товар - «куртка», «пылесос», «дрель», «телефон». Указывайте модель, это привлечет дополнительное внимание и позволит алгоритмам разместить товар в определенную категорию. Цена должна товара должна быть правдива, а не служить для привлечения внимания. Особое внимание уделите фотографиям. Делайте качественные фото с разных ракурсов, лучше, если их будет несколько. Помните, что вертикальные снимки обрезаются и выглядят не информативно. Постарайтесь сделать фотографии, на которых видны все детали. Эксперты подчеркивают, что особенно это касается мобильных телефонов. Потенциальный покупатель хочет видеть вскрывались ли они, в каком состоянии корпус, задняя крышка, есть ли царапины. Снимайте видео о товаре или услуге, это продвигает товар и привлекает внимание покупателя. Покажите товар со всех сторон, снимите крупно детали, бирки, фурнитуру. Укажите полную комплектацию изделий. Не скрывайте дефекты. Это повысит доверие и избавит от проблем после продажи. Опишите товар так, чтобы у покупателя не осталось вопросов. Укажите бренд, размеры, материалы, точные параметры. Можно описать выгоду и преимущества – «стол для большой семьи», «кот-компаньон». Текст должен быть живым, вызывать доверие. Избегайте безликих шаблонов. Цена в объявлении должна быть точной, чтобы затем не вызывать негатива у покупателя. Для этого изучите конкурентов. Не занижайте. Слишком низкая цена вызовет подозрения. Кроме того, можно не попасть в фильтры покупателей, которые ищут по среднему ценовому диапазону. Заложите скидку. Можно немного завысить цену, чтобы потом уступить покупателю 200-300 рублей, которые он наверняка попросит. Категорически запрещена продажа контрафактной продукции. Работайте только честно, ведь доверие – главный капитал на любой онлайн-площадке. Онлайн-площадки объявлений стали инструментом для ведения полноценного бизнеса с огромным потенциалом. Успех здесь определяется тремя факторами: выбором востребованной ниши, грамотным оформлением продающих объявлений и честным ведением дел. По прогнозам аналитиков отрасли, в ближайшие три года нет предпосылок для замедления темпов роста объемов онлайн-торговли. «ФедералПресс» сообщал, что торговые онлайн-площадки остаются доступными на территории РФ даже при отключенном мобильном интернете. Фото предоставлены пресс-службой сервиса Авито.



Свежие комментарии