С 1 октября в России будет увеличена ставка утилизационного сбора для новых автомобилей. Ожидается, что сумма вырастет сразу на 70–85 %, после чего до 2030 года ежегодный ее рост будет составлять 10–20 %. Как изменятся цены уже в ближайшее время, рассказывает «ФедералПресс».
Что такое коммерческий утильсбор
Коммерческий утилизационный сбор – это платеж, который предусмотрен для граждан, которые ввозят автомобили в Россию для дальнейшей перепродажи.
Его должны платить как физические, так и юридические лица.Согласно поручению правительства, ставка будет расти ежегодно до 2030 года.
Что будет с ценами с 1 октября
Как отмечают автоэксперты, бизнес оказался подготовлен к дате повышения утилизационного сбора – дилеры заранее заполнили свои склады автомобилями до повышения утилизационного сбора.
По словам Артема Бобцова, в ближайшие дни стоит ждать, что цены на автомобили вырастут незначительно – на 3–4 %.
«Все автопроизводители последние два месяца ввозят просто огромные стоки машин с тем, чтобы, соответственно, дальше иметь возможность без большого удорожания торговать ими как можно дольше», – рассказал автоэксперт.
Он добавил, что в последние несколько недель наблюдались очереди на границе с Китаем, поэтому не стоит ждать резкого скачка цен. Однако уже к Новому году ситуация может измениться, и ставка полностью будет включена в стоимость автомобилей.
Если этот прогноз осуществится, то к концу 2024 года стоимость автомобилей с объемом двигателя 1–2 литра вырастет на 250 тысяч рублей. До одного миллиона рублей могут подорожать автомобили с объемом двигателя 2–3 литра старше трех лет. Если машина была ввезена для личного пользования, то ставки утильсбора не меняются.
Так, за автомобиль младше трех лет с двигателем не более 3,5 литра сумма утилизационного сбора составит 3400 рублей, а за автомобиль старше трех лет – 5200 рублей. Однако необходимо соблюсти важное условие – машину нельзя продавать в течение года. При оформлении сделки утильсбор будет пересчитан по коммерческой ставке.
Как изменится авторынок России
Повышение ставок утильсбора скажется на параллельном импорте, в результате чего многие начнут ввозить автомобили под заказ.
«Чтобы автомобили резко не дорожали на сумму утильсбора, просто через этого дилера можно будет привезти себе этот автомобиль, который не выкуплен для дальнейшей перепродажи. Может быть такая схема. Это проще, дешевле, и конечному покупателю это куда приятнее, чем подорожавший резко автомобиль», – рассказал главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин.
При ввозе под заказ автомобиля для личного пользования утилизационный сбор для физлиц останется неизменным. Владельцу нужно будет лично произвести все необходимые платежи, в том числе оплатить услуги посредников.
Ранее автоэксперты рассказали, как повышение утилизационного сбора скажется на спросе.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Свежие комментарии