На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...
  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...

Скандал с новой системой оценок: почему тюменские родители противятся усредненной отметке

Средневзвешенная система оценивания вызвала бурные обсуждения среди родителей Тюмени. Одни ее поддерживают, другие, напротив, не желают с ней работать. Как теперь вычисляется оценка ребенка, почему недовольны родители, что отвечают на жалобы власти и эксперты? Разобраться со школьным дневником взялся корреспондент «ФедералПресс».

Из чего теперь складывается средневзвешенная оценка Светлана Н., окончившая школу со старой схемой подсчета успеваемости, постаралась разобраться в новом расчете после посещения родительского собрания. Сперва это было трудно, однако постепенно стало укладываться в голове. Несмотря на это, девушка отметила удобство прежней системы и отсутствие необходимости в переменах. «Перемены затронули не столько школьников, сколько родителей, ведь они станут сильнее переживать за успеваемость своего ребенка», – рассказала собеседница издания. «ФедералПресс» выяснил, как считаются теперь школьные отметки. Средневзвешенная оценка определяется следующим образом: суммируются произведения каждой оценки на ее соответствующий вес, после чего эта сумма делится на общее количество коэффициентов. Разберем на наглядном примере:

3 за контрольную работу (коэффициент 3); 2 за работу на уроке (коэффициент 1); 3 за диктант (коэффициент 1).

Считаем: (3*3+2*1+3*1)/(3+1+1)=14/5=2,8.

Четвертная оценка вычисляется как среднее арифметическое всех полученных оценок. Таким же образом определяется и годовая, после чего округляется до ближайшего целого числа. Так, если ученик имел за учебный год две четверки и две пятерки, то его средний показатель составляет 4,5, следовательно, итоговая годовая оценка после округления равна «5».

Итоговый результат формируется исключительно на основании имеющихся оценок, посещаемость не оказывает влияния. Двойные оценки, поставленные за письменные задания (например, диктант и изложение), обладают разными значениями: первое задание учитывается с весом от 1 до 3, второе – с весом 1. Реакция родителей на изменения Информцентр правительства Тюменской области сообщил, что с 1 сентября 2025 года во всех школах региона ввели средневзвешенную систему оценивания. Принятое решение направлено на создание единого образовательного пространства и повышение объективности оценивания результатов обучения. Однако родители не были рады этой новости, напротив, после школьных собраний во многих учебных заведениях протестовали и массово писали заявления директорам и в прокуратуру. Как раз на одном из них мама ребенка, работавшая преподавателем в вузе, пожаловалась и попала на видео, которое мгновенно разлетелось по всем пабликам. «Мы были перед фактом поставлены. Я знаю, когда спускают сверху, мы ничего сделать вроде как не можем, как только убеждать родителей в том, что это хорошо», – жалуется мама учащегося первого корпуса школы № 83 Ирина Ф.

«Мы хотим избавиться от этой системы. Если за контрольную мой ребенок получит тройку, ему в журнал поставят сразу несколько троек, даже не одну. И автоматически итоговый балл снижается. По итогу мы даже не сможем поступить в колледж или в университет. Делают все, чтобы дети не поступали!» – возмущается другая родительница. Ранее СМИ сообщали, что в школе № 56 отец одного из учеников собрал подписи и добился отмены приказа о введении новой системы оценивания. Однако в официальном телеграм-канале информационной службы правительства Тюменской области опровергли эту информацию. В 83-й школе родители также собирали подписи и ожидают дальнейшего развития событий. Родители учеников написали новое обращение, которое планируют отправить главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, генеральному прокурору РФ Александру Гуцану, депутату Госдумы Нине Останиной. После такой активности ни правоохранительные органы, ни департамент образования не могли бездействовать. Мнения экспертов Новая система оценивания применяется также в Белгородской, Оренбургской областях, Москве, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском автономных округах и других регионах. Например, по-новому ставят отметки ученикам в культурной столице, об этом директор лицея № 369 Санкт-Петербурга Константин Тхостов рассказал телеканалу «Тюменское время». «Это тот универсальный, понятный детям и их законным представителям подход, который дает возможность реализовать ребенку мечту, а нам, взрослым, очень понятно и доступно объяснить, что каждая работа имеет определенное значение и оценка – это всего лишь цифра, которая констатирует готовность ребенка в данный момент времени по данному вопросу и ничего более. Поэтому учитель учит, ученик учится, а семья любит и воспитывает. Причем любит не за оценки и не за те коэффициенты, которые свойственны контрольным самостоятельным работам или устным ответам», – высказался руководитель образовательного учреждения. Народный учитель РФ, директор школы № 70 города Тюмени Лидия Русакова добавила, что для ее школы новая система оценок – это не нововведение. По этой системе ребята учатся еще с прошлого года, рассказывает педагог. «И мы год уже прожили с этой средневзвешенной оценкой. И если говорить о моем мнении, то, конечно, она способствует качеству образования. Это инвестиции ребенка в самого себя. Дети начали больше читать. Больше работать творчески. И хочу сказать, у нас после этого года выросло качество образования. В прошлом году у нас было 25 детей, которые получили медаль за особый успех в учении. В этом году 37. В прошлом году у нас было десять детей девятиклассников, которые не сдали экзамен. В этом году пять, все остальные экзамены сдали. И это говорит о том, что дети включили свой ресурс. Они начали учитывать сами свои баллы, они видеть начали, где их учеба лучше может быть, улучшить как ее», – прокомментировала тюменский учитель. Позиция властей и ведомств «Прокуратура Тюменской области проводит проверку, в ходе которой будет дана оценка действиям органов управления образованием и администраций образовательных организаций, в том числе соблюдению процедуры принятия локальных актов по данному вопросу», – сообщили в прокуратуре. На данный момент никаких заключений ведомство не обнародовало.

Тем временем жалобы родителей в СМИ и соцсетях заставили отреагировать департамент науки и образования Тюменской области, ведомство организовало горячую линию, посвященную введению системы средневзвешенных оценок в школах региона. 2 и 3 октября специалисты отвечали на вопросы родителей. Самым важным и распространенным вопросам посвятили пост в телеграм-канале для осведомления всех интересующихся. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия, Иван Кабанов, Ольга Юшкова; инфографика: ФедералПресс / Ирина Ромашкина

 

Ссылка на первоисточник
наверх