На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Зубы выбить может поумнеетЧто делать, если ...
  • rutraveller
    На границе никто не будет штрафовать за отсутствие страховки, просто не пустят, я так понял https://vandrovnik.ru/ge/...В Грузии изменятс...
  • Николай Данилов
    Поживем - увидим. Взболтнули болото, что всплывёт, а что утонет пока непонятно, но воняет сильно.Маршал поражения:...

Локальные бренды Дальнего Востока: как победить жадность торговых сетей

Несмотря на колоссальные усилия властей, в 2024 году у легкой промышленности на Дальнем Востоке сохраняется большое количество проблем: ими все еще неохотно заменяют импортные товары на полках магазинов, не все крупные сети готовы к сотрудничеству. Как сейчас обстоят дела у локальных брендов на Дальнем Востоке – в материале «ФедералПресс».

Задачи для локальных брендов К созданию одежды и аксессуаров на Дальнем Востоке бренды подходят с душой. Ручная работа, уникальный дизайн, лучшие ткани – вот основа многих локальных брендов Дальнего Востока. Ирина Щербина, владелица владивостокской фабрики носков «Эвернит», придерживается того же подхода, но он несет свои сложности на рынке: торговые сети неохотно соглашаются на сотрудничество или требуют снизить стоимость. «Закупщики, категорийные менеджеры в первую очередь, ориентируются на стоимость, а не на качество. Некоторые открыто говорят: снижайте качество и цену. Мы долго работаем с сетями магазинов «Зеленый остров» и «Чудодей», есть небольшой ассортимент в «Реми» и «Самбери», однако там количество позиций очень ограничено и представлены они не во всех торговых точках», – рассказала журналисту «ФедералПресс» Ирина Щербина. Другие сети, например «Бубль-Гум», «Счастливое детство», «Бонжур», «Шамса» на Сахалине, не работают с местным брендом.

Сетям важно, чтобы цены на продукцию были низкими Как поддерживают локальные бренды на Дальнем Востоке С каждым годом в ДФО становится все больше мер поддержки местных производителей. В том числе выделяются гранты и субсидии, формируются новые преференциальные режимы от Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Меры поддержки есть и на региональных уровнях. В Приморском крае, по данным министерства экономического развития, поддерживают всех местных производителей: проводят различные образовательные программы и помогают с сертификацией продукции, оптимизацией затрат на производство и регистрацией товарного знака. В Хабаровском крае также много мер поддержки для бизнеса: как образовательная (лекции, мастер-классы), так и финансовая (субсидии и льготные кредиты). Хабаровские бренды могут получить бесплатную услугу по размещению и сопровождению на маркетплейсах, создана и витрина хабаровских товаров на Ozon. Новые шаги для помощи локальным брендам Мер поддержки для малого бизнеса на Дальнем Востоке и правда много. Но, к сожалению, производителям этого недостаточно, пока нет решения главного вопроса: как масштабировать рынок сбыта. Журналисты «ФедералПресс» не заметили локальных брендов в сетях «у дома» во Владивостоке. Чаще всего из одежды в таких магазинах продают носки – как то, что бывает особенно востребовано у населения. В «Пятерочке» и «Квартете вкусов» есть носки только брендов из других регионов России. В «Реми» и «Самбери», как и рассказала эксперт, локальные бренды представлены, но в малом количестве. Как прокомментировали в PR-службе ГК «Реми», никаких ограничений на вход местных производителей в сети нет – условия едины для всех. «Специалисты связываются с поставщиком или производителем, которые оставляют заявки на сотрудничество, используя гибкий подход в переговорах, но с соблюдением требований антимонопольного законодательства и 381-го ФЗ РФ. Как итог на полках магазинов нашей сети представлен широкий ассортимент товаров, произведенных в том числе на Дальнем Востоке», – уточнили в компании. Часть крупных сетей Дальнего Востока оставила официальные запросы «ФедералПресс» об условиях сотрудничества с местными производителями без ответа. Важный шаг для решения этой задачи, помощь с выходом на торговые сети, в 2019 году сделала КРДВ. «Для маркетинговой и имиджевой поддержки резидентов в 2019 году был разработан товарный знак «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток». В Приморском крае был реализован пилотный проект, в рамках которого продукция резидентов продвигалась в сети «Самбери» в течение 5 месяцев. Это позволило как расширить ассортимент продукции и продажи, так и зайти в сети тем, кто раньше не мог туда попасть», – прокомментировали в пресс-службе КРДВ в ответ на запрос «ФедералПресс».

Однако представители локальных брендов в категории легкой промышленности уверяют: существующие меры поддержки закрывают боли малого бизнеса лишь отчасти. Экономическая ситуация еще со времен коронавируса такова, что издержки производства, особенно если речь о качественных товарах, растут постоянно. Со стороны торговых сетей есть свои сложности: покупатели стараются все больше экономить и болезненно воспринимают рост цен. В текущих условиях ни одна, ни другая стороны не готовы пойти на уступки по цене: сети просят производителей снижать, производители не могут себе этого позволить. Разрубить узел этих проблем, помочь развитию локальных брендов и сетей в силах, пожалуй, только государство: витрины локальных брендов в крупных сетях, товары местных производителей на полках супермаркетов – все это поможет нарастить объемы и узнаваемость, а за счет массовости производства станет возможным и снижение цены. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Анна Миронова, предоставлено пресс-службой КРДВ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх