На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Зубы выбить может поумнеетЧто делать, если ...
  • rutraveller
    На границе никто не будет штрафовать за отсутствие страховки, просто не пустят, я так понял https://vandrovnik.ru/ge/...В Грузии изменятс...
  • Николай Данилов
    Поживем - увидим. Взболтнули болото, что всплывёт, а что утонет пока непонятно, но воняет сильно.Маршал поражения:...

Эпоха большой стройки: как Россия запускает крупнейшую модернизацию железнодорожной инфраструктуры

В ближайшее десятилетие железнодорожную отрасль России ждет невиданный подъем. Новые высокоскоростные магистрали, масштабная модернизация инфраструктуры и внедрение передовых технологий создадут прочную основу для экономического роста страны. Как это повлияет на жизнь миллионов россиян и почему железнодорожники остаются героями нашего времени?

Подробности – в материале «ФедералПресс».

Россия 4 августа традиционно отмечает День железнодорожника – профессиональный праздник, учрежденный еще в 1896 году. Сегодня железные дороги России переживают эпоху значительных перемен и масштабных проектов, объявленных президентом Владимиром Путиным в рамках «десятилетия большой стройки». Планируется преобразить транспортную систему страны, сделав ее еще более эффективной и доступной.

Главным проектом на повестке дня стала высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. В скором времени ее планируют расширить на юг, охватив города, где живет 80 % населения страны. Это позволит сократить время в пути между важнейшими экономическими центрами страны, что, по задумке властей, ускорит экономические процессы. Планируется строительство ВСМ в направлениях Казани, Урала, Ростова-на-Дону и Черноморского побережья, а также Белоруссии. Рельсы ВСМ станут ключевыми артериями, соединяющими самые важные точки на карте России.

Еще одним из важных направлений «десятилетия большой стройки» является повышение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали. Эти артерии играют важнейшую роль в транспортной системе страны, обеспечивая перемещение грузов и людей на огромные расстояния. В 2024 году президент России отметил: «До 2030 года их пропускная способность возрастет с 173 до 210 млн тонн в год».

Также стоит отметить развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России. Северный широтный ход, который сократит время доставки грузов в районы Западной Сибири и даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути, станет еще одним важным проектом, способным значительно улучшить экономическую ситуацию в стране.

Но железные дороги – это не только транспортные артерии, но и люди, которые обеспечивают их работу. Быть железнодорожником в России всегда было почетно и перспективно. Железнодорожники играют ключевую роль в реализации масштабных государственных планов, и от их труда зависит функционирование всей экономики страны. Их работа – это миссия, которая передается из поколения в поколение, и в самых сложных ситуациях железнодорожники проявляют мужество и героизм. Даже в зоне СВО они демонстрируют высокую дисциплину и слаженность. «Регулярно общаюсь с командирами подразделений, которые участвуют в специальной военной операции, и не раз слышал от них, что там, где служат железнодорожники, всегда надежный порядок, четкое выполнение боевой задачи», – подчеркивал президент России в 2023 году на Съезде железнодорожников.

Сегодня, несмотря на внешнее давление и санкции, российская железнодорожная отрасль уверенно движется вперед, отмечают эксперты. В условиях санкционного давления страна быстро научилась производить то, что раньше закупалось за рубежом. Были открыты новые логистические пути и нарощен грузооборот с надежными партнерами. Президент России Владимир Путин в своих выступлениях неоднократно подчеркивал важность железнодорожной отрасли для страны. Он отметил, что «компания РЖД, другие отечественные перевозчики в кратчайшие сроки смогли перестроить логистику, направить дополнительные грузопотоки на Дальний Восток, к нашим портам на севере и юге страны». «Тем самым внесли свой, я без преувеличения скажу, огромный вклад в отражение санкционных атак против нашей страны, обеспечили условия для восстановления и роста экономики, для выхода нашей продукции на перспективные глобальные рынки», – говорил Путин.

Президент России продолжает дело великих правителей страны, таких как Николай I, который запустил эпохальную стройку железных дорог. Масштаб планов железнодорожного развития, заданный Путиным, сопоставим с проектами николаевской эпохи. Объявленное «десятилетие большой стройки» позволит качественно преобразить сеть железных дорог, сделать ее быстрее и эффективнее. Это станет прочной основой для экономического роста и развития страны на многие годы вперед.

Фото: ФедералПресс / Мария Гридина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх