На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Никита
    Это, наверное, кому-то на роду написано, выиграть в лотерею. У меня дед еще играл, отец играл, а теперь я. Они мне та...Московский прораб...
  • Кирилл
    Вот интересно, они правда существуют эти миллионеры? Среди моих знакомых лотерейных фанатов нет ни одного миллионера,...Тюменец выиграл в...
  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...

Новая реальность российских АЗС: интервью с экономистом о топливном кризисе и росте цен

Цены на бензин близки к рекордным значениям, в отдельных регионах наблюдается дефицит: на АЗС ограничивают выдачу бензина. При этом в правительстве заявляют о контроле над ситуацией. О перспективах топливного кризиса и выходах из него «ФедералПресс» поговорил с экономистом, директором Института нового общества и руководителем Центра политэкономических исследований Василием Колташовым.

Василий, какие регионы больше всего подвержены риску топливного кризиса? Аграрные, дальневосточные, приграничные? Почему?

— Постоянно поступают разные сообщения из разных регионов, поэтому сложно составить какую-то картину. Но я вижу, что в центральном регионе, в столице проблемы с топливом нет: топливо имеется, очередей и волнений из-за возможного дефицита тоже нет.

Да, цены повысились. Но это сейчас происходит по всей стране. Вполне возможно, мы уже сейчас наблюдаем постепенно снижение дефицита, но с сохранением высоких цен – они останутся повышенными, и тому имеется немало причин.

Это и повышение тарифов в экономике в целом, и ожидания от повышения налогов, и удары БПЛА по нефтегазовым предприятиям, и в тоже время их текущий ремонт. В результате всех этих факторов стоимость бензина выросла на бирже, и, как следствие, местами возник дефицит. Я бы не сказал, что этот дефицит устойчивый – эта проблема будет решена, а вот проблема с его высокой ценой останется.

По вашей оценке, работают ли механизмы с ограничением экспорта бензина? Насколько такое ограничение (уже до конца года) ударит по бюджету?

— Запрет на экспорт бензина не дал нужного эффекта потому, что слишком много нефтеперерабатывающих предприятий одновременно оказались на ремонте.

В августе, в пик спроса. Поэтому мы получили пик цены и дефицит: рост спроса столкнулся с пониженным предложением.

Раньше такие меры правительства влияли на рынок бензина, а теперь это не удалось. Правительство должно вмешаться в производственные процессы и решить, когда можно устраивать плановые ремонты НПЗ, а когда – нельзя. Так бы удалось избежать дефицита на пиковом спросе.

По всей видимости, решили, что ничего сделать нельзя и можно только поднять цены. Накладывают свой отпечаток на ситуацию и проблемы с экспортом нефти, и невысокая инфраструктура переработки сырья в собственный бензин. Стране обходим собственный независимый кластер нефтепереработки, полностью контролируемый правительством. Как в Индии, где 60% топлива производится на государственных НПЗ.

Может ли Россия компенсировать недостаток топлива импортом? У кого?

— Импорт топлива в достаточных объемах возможен из Китая, где нефтеперерабатывающий сектор развивался в последние годы на нашей нефти. Но в целом надо решать вопросы с собственной нефтепереработкой.

Мы видим, что цены на заправках растут. Возможно ли их снижение после стабилизации ситуации с топливом? Как считаете, пойдут ли на это компании, или сохранят цены для компенсации потерянного заработка?

— Небольшое снижение цен после стабилизации ситуации на рынке будет. Где-нибудь в октябре-ноябре. Но цены останутся на более высоком уровне, чем были до наступления этого бензинового кризиса, по целому ряду причин.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

 

Ссылка на первоисточник
наверх