Екатеринбургский бизнесмен Иван Зайченко может продать свое самое известное детище – сеть продуктовых магазинов «Жизньмарт». Слухи об этом появились в СМИ, в компании их не подтверждают и не опровергают. О том, кто может выступить покупателем уральской сети, чем «Жизньмарт» интересен федеральным инвесторам и заметят ли сделку потребители, «ФедералПресс» рассказала директор института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ, экс-министр торговли Свердловской области Вера Соловьева:
«Слухи ходят давно, видимо, это просто очередная волна. Скорее всего, компания действительно обсуждает с кем-то эти вопросы. Партнеры пока неизвестны, но, вероятно, это окажется московская компания. Поскольку никаких публичных обсуждений не проводилось, пока будем считать это слухами.
«Жизньмарт» – комплексная, сработанная, структурированная компания, которая несколько лет достаточно успешно работает на территории Екатеринбурга и Свердловской области. Несмотря на случающиеся иногда жалобы и закрытия части предприятий, она достаточно благонадежна. Создатели избрали интересный формат работы, их покупатели – люди молодого и среднего возраста.
Владельцы нашли свою нишу и совершенствуют свои магазины на протяжении всех этих лет: вначале это была просто розничная продажа, теперь это сочетается с услугами общественного питания. В этом году они даже выставили летние кафе, хотя это было затратно.То, что «Жизньмарту» следует доработать, – это большое количество поставщиков, из-за которого сложно оценивать качество продукции, поступающей в магазины. То есть система контроля качества входящей продукции требует отработки, тогда и не будет проблем с отравлениями.
На территории области крупных конкурентов у «Жизньмарта» пока не наблюдается, хотя уже появляются новые компании. В частности, одним из конкурентов по поставке готовой продукции станет Фабрика здорового питания, которая открылась в Верхней Пышме. Конкуренция будет нарастать, потому что рынок продовольственной торговли сейчас развивается наиболее активно. Если в непродовольственной торговле покупателей забирают в основном маркетплейсы, то продовольственные магазины чувствуют, что это делают «Жизньмарт» и подобные сети.
Если у «Жизньмарта» появится новый собственник, то вряд ли для покупателей что-то изменится, поскольку сеть работает по франшизе. В последние 15–20 лет у нас многие сети были проданы, и на рынок это особо не повлияло».
Фото: ФедералПресс / Александр Калинин
Свежие комментарии