
Во Владивостоке в субботу, 11 октября, состоялся согласованный митинг против повышения утилизационного сбора, собравший около 400 участников. Протестующие требовали отменить планируемое с 1 ноября увеличение ставок и сделать систему расчета сборов прозрачной, утверждая, что иначе будет нанесен удар по автомобилистам и автобизнесу Дальнего Востока.
Акция прошла при усиленных мерах безопасности и сопровождалась серьезными пробками в районе Второй Речки.Площадь перед Домом молодежи была огорожена, и доступ для участников открыли ровно в полдень, пишет NewsVl. Чтобы попасть внутрь, собравшимся пришлось пройти через рамки металлодетектора и личный досмотр. Мероприятие охраняли многочисленные сотрудники полиции и люди в штатском, а за сценой дежурил автозак. За ограждением к началу митинга собралось около сотни человек, некоторые из которых принесли с собой плакаты с лозунгами «Правительство, думай о людях, а не о сборах» и «Повышение утильсбора – удар по карману каждого».
По информации депутата Александра Сустова, выступившего первым, к акции присоединились и другие регионы. Он сообщил о проведении пикета в Новосибирске и поддержке со стороны активистов Хабаровска, Петропавловска-Камчатского и Омска, заявив о солидарности Дальнего Востока и Сибири.
«Мы не против отечественного производителя, но мы хотим, чтобы была здоровая конкуренция. Отсутствие конкуренции приводит к застою!» – заявил Сустов.
Депутат Геннадий Шульга, в настоящее время борющийся за свой мандат, заявил, что утилизационный сбор на протяжении последних десяти лет представляет собой не что иное, как «грабеж населения».
Он также поставил под сомнение саму логику сбора, отметив, что никто не утилизирует автомобили официально, а старые машины обычно отправляют на авторазборки или сдают в металлолом.Активист Иван Бобылев развил тему последствий для региона. Сославшись на то, что «Владивосток по праву считается автомобильной столицей России», он заявил, что повышение сбора ударит по всему Дальнему Востоку и усугубит отток населения.
С критикой выступил и предприниматель Анатолий Иванов, занимающийся поставками автомобилей из Японии, Кореи и Китая под заказ. Он охарактеризовал утильсбор как «не коммерческий, а заградительный», предупредив, что это приведет к стагнации отрасли или даже сокращению 70–80 % бизнеса.
«Во Владивостоке каждый шестой житель связан с этой сферой. Тысяча компаний! Также есть огромное количество потребителей. Наша компания адаптируется, мы гибкие молодые ребята, но стагнация рынка приведет к большим потерям. Более 80 % наших сделок – это машины мощностью более 160 лошадиных сил», – сказал Анатолий Иванов.
Итогом акции стала резолюция с требованиями к властям, которую подписали участники. Документ включает отмену повышения утильсбора, обеспечение прозрачности в формировании ставок, пересмотр таможенной политики для снижения стоимости ввоза автомобилей и стимулирование развития утилизационной инфраструктуры.
В заключение мероприятия со сцены огласили текст резолюции и объявили о возможности направлять дополнения до 15 октября. По оценкам журналистов, в митинге участвовало около 400 человек.
С 1 ноября в России планируется изменить расчет утильсбора. Гражданам придется платить сбор за импорт автомобилей с ДВС мощнее 160 л. с., гибридов и электрокаров – свыше 80 л. с. Эксперты считают, что для большинства автовладельцев это сделает машины недоступными, а автоимпорт, по прогнозам, может сократиться вдвое.
Против повышения сборов проголосовали более 126 тысяч человек на федеральном портале, тогда как за – только 668. На предстоящие изменения рынок уже отреагировал ростом спроса на мощные автомобили в Приморье в несколько раз.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Свежие комментарии