На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...
  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...

«Сделка за 24 часа не состоялась»: почему Трамп признал сложность украинского конфликта

МОСКВА, 9 октября, ФедералПресс. Президент США Дональд Трамп заявил, что урегулировать ситуацию на Украине сложнее, чем на Ближнем Востоке, хотя еще в начале года политик говорил, что на это уйдет всего 24 часа. Политолог, член экспертного клуба «Дигория» Ярослав Прокопишин объяснил «ФедералПресс», почему сейчас Трамп признал сложность украинского конфликта.

Обещание Трампа урегулировать ситуацию на Украине за одни сутки можно считать проявлением предвыборного популизма, указал эксперт. Фото: Фото: flickr.com / Trump White House Archived / Official White House Photo by Joyce N. Boghosian (Public domain)

МОСКВА, 9 октября, ФедералПресс. Президент США Дональд Трамп заявил, что урегулировать ситуацию на Украине сложнее, чем на Ближнем Востоке, хотя еще в начале года политик говорил, что на это уйдет всего 24 часа. Политолог, член экспертного клуба «Дигория» Ярослав Прокопишин объяснил «ФедералПресс», почему сейчас Трамп признал сложность украинского конфликта.

«Обещание президента США Дональда Трампа урегулировать ситуацию на Украине за одни сутки можно считать проявлением предвыборного популизма. Относиться к подобным заявлениям следует крайне скептически. На мировом уровне задача Трампа, которого недоброжелатели уже окрестили «мастером peace deal», сформировать себе образ глобального миротворца, способного эффективно разрешить многие конфликты, развязанные предыдущей администрацией США», – отметил политолог.

По его словам, резкий контраст между бравурным «остановить войну за 24 часа» в начале года и нынешним признанием того, что конфликт оказался «сложнее, чем ближневосточный» – это не просто про понимание сути конфликта.

Изначальный подход Трампа к российско-украинскому конфликту вписывается в его бизнесовый стиль ведения переговоров, согласно которому любой конфликт воспринимался как процесс торга при заключении сделки с позиций сильной стороны. «Сделка века» на Ближнем Востоке, пусть и не разрешившая многолетний палестино-ирано-израильский конфликт, вполне укладывалась в эту логику. Российско-украинский конфликт сломал этот шаблон. Оказалось, что даже президент США не может «усадить за стол переговоров» Москву и Киев, предложив им экономические выгоды или взаимные территориальные уступки.

Ведь для России этот конфликт – это борьба за право наших людей свободно говорить и думать на русском языке, борьба за возможность Русской православной церкви функционировать на ее исторической канонической территории, борьба за право русскоязычного населения выбирать свой независимый путь развития. Судя по всему, Трамп осознал это, пояснил эксперт.

Кроме того, ближневосточный конфликт, при всей его запутанности, является структурированным. Роли сторон, их «красные линии», векторы давления и даже форматы урегулирования в целом понятны. То СВО для России – конфликт экзистенциальный и даже местами метафизический, лежащий в духовно-исторической плоскости. Поэтому он сломал все существующие дипломатические форматы по типу нормандского или Минских соглашений, вышел за рамки региона и привел к тотальному столкновению цивилизаций.

«Так что новая риторика Трампа – это не просто констатация сложившегося де-факто баланса сил и интересов, а подготовка почвы для убедительного объяснения всему коллективному Западу, почему «сделка за 24 часа» с Россией не состоялась. А заявление Трампа о том, что «это оказалось адски сложно», снимает с него часть ответственности за провалы на внешнеполитическом векторе», – подытожил политолог.

Напомним, Трамп признал трудности в урегулировании конфликта на Украине.

Фото: flickr.com / Trump White House Archived / Official White House Photo by Joyce N. Boghosian (Public domain)

 

Ссылка на первоисточник
наверх