На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...
  • Людмила Лепаева
    Не поняла деньги нам вернут. Силу мы показали и утёрлись?Германия захватил...

Кредиты и вклады «убили» рынок: почему россияне перестали покупать подержанные машины

ВЛАДИВОСТОК, 22 июня, ФедералПресс. Российский рынок подержанных автомобилей в 2025 году столкнулся с глубокой стагнацией, о чем свидетельствуют последние данные и мнения экспертов. На форуме Used Cars Forum – 2025 Камран Гусейнов, эксперт одной из крупных компаний по продаже авто, представил анализ текущей ситуации, неблагоприятной для продавцов.

«Мы фиксируем парадоксальную ситуацию: при росте предложения машин с пробегом на 22 % в мае 2025 года по сравнению с маем 2024-го спрос на них рухнул на 30 %», – привел ключевую статистику Гусейнов.

По словам эксперта, главным тормозом для рынка выступает сложная макроэкономическая обстановка. Высокая ключевая ставка сделала автокредиты чрезмерно дорогими. Одновременно банковские вклады, предлагающие доходность до 20 % годовых, стали более привлекательной альтернативой для сохранения средств, чем покупка автомобиля. Многие потенциальные покупатели заняли выжидательную позицию, надеясь на снижение ставок и возможное возвращение на рынок ушедших брендов, передает rg.ru.

Структура предложения также вызывает сложности. Более 70 % выставленных на вторичный рынок легковых автомобилей старше 10 лет, что существенно снижает их ликвидность и привлекательность для дилеров. В результате дилерские центры все чаще отказываются от прямого выкупа таких машин, переходя на комиссионную модель продаж для минимизации собственных рисков. Доля частных объявлений выросла почти до 60 %, в то время как предложение от автосалонов сократилось на 4,8 % за год.

На этом фоне растет интерес к новым автомобилям, особенно китайского производства.

Модели возрастом 1–3 года, активно продвигаемые дистрибьюторами, становятся серьезными конкурентами для сегмента подержанных авто.

Средний срок продажи машины с пробегом увеличился на треть, указывая на более длительный и осознанный процесс выбора покупателями. Эксперт также отметил трансформацию коммуникаций: телефонные звонки уступают место мессенджерам, через которые сейчас проходит свыше 60 % всех диалогов между покупателями и продавцами.

Напомним, в следующем году на российский рынок может вернуться KIA. Какие цены ждут россиян на популярные авто бренда, рассказываем по ссылке.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

 

Ссылка на первоисточник
наверх