На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...
  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...

Вторичный рынок оживает, но не для всех: какие авто никто не хочет покупать

ВЛАДИВОСТОК, 15 октября, ФедералПресс. Российский рынок автомобилей с пробегом начал восстанавливаться после продолжительного спада, но не все модели находят своих покупателей. Угроза роста утилизационного сбора повлияла на поведение продавцов и покупателей, но не привела к скачку цен – скорее, подстегнула торг и изменила стратегию продаж.

«На вторичке по-прежнему остаются неликвидными дорогие премиальные седаны, включая старые Mercedes S-Class, BMW 7-й серии, Audi A8 и Jaguar», – рассказал известный перекупщик Александр Кузищевой.

Он отметил, что такие автомобили можно продать только при условии адекватной цены, поскольку рынок сейчас не готов переплачивать за статус или бренд.

Угроза резкого повышения утилизационного сбора, который с 2025 года будет рассчитываться исходя из мощности двигателя, а не объема, всколыхнула рынок. Новые правила предполагают, что автомобили мощнее 160 л. с. попадут под коммерческие тарифы, что делает многие модели менее привлекательными для перепродажи. При этом на машины старше семи лет это изменение вряд ли повлияет, поскольку высокая ставка уже давно делает их ввоз невыгодным.

Кузищев отметил, что активизация началась не сразу – резкий рост интереса покупателей произошел только после громких новостей о пересмотре расчета утильсбора. Он предположил, что целью инициативы могло быть оживление рынка и поддержка дилеров, которые понесли серьезные убытки.

Он рассказал, что одна из крупнейших дилерских сетей потеряла около 5 млрд рублей за полгода, и именно это могло заставить государство стимулировать покупки.

«У дилеров большие издержки: штат сотрудников, аренда, обязательства перед брендом. В отличие от перекупа, который сам на себя работает, они несут огромную нагрузку», – пояснил Кузищев.

По его наблюдениям, спрос на вторичке начал восстанавливаться, но назвать его ажиотажным нельзя. В топе популярности остались «народные» модели вроде Toyota Camry, а также массовые автомобили Hyundai и Kia. Однако продавцы стали осторожнее с ценообразованием – после затяжного падения цен мало кто решается поднять стоимость даже на востребованные авто.

Он добавил, что продавцы, особенно частные, боятся ошибиться. Многие держат свои объявления по полгода, надеясь хоть как-то продать. В результате некоторые сняли авто с продажи, рассчитывая на рост цен, другие, напротив, воспользовались паникой, чтобы быстрее избавиться от машины.

Что касается будущего, Кузищев не ожидает кардинальных перемен. Он считает, что повышение утильсбора если и произойдет, то в ограниченном объеме и затронет в основном новые авто и «молодую» иномарочную вторичку, ввозимую параллельным импортом. Рынок, по его словам, начал возвращаться к стабильной фазе, без паники и резких скачков.

«Сейчас рынок спокоен, как до пандемии. Ни ажиотажа, ни резких скачков валют, ни массовых закупок «на всякий случай». Все стабильно», – подытожил Кузищев.

Напомним, ранее стало известно, что власти приняли решение изменить сроки вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

 

Ссылка на первоисточник
наверх