На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Закон для кишлачников обоготятсяМинтруд разработа...
  • Людмила Лепаева
    Зубы выбить может поумнеетЧто делать, если ...
  • rutraveller
    На границе никто не будет штрафовать за отсутствие страховки, просто не пустят, я так понял https://vandrovnik.ru/ge/...В Грузии изменятс...

Заслуженный учитель России о ЕГЭ: «Плюсов я никаких не вижу»

21 марта в России стартовала кампания ЕГЭ-2025: начинается досрочный период единого госэкзамена. С учетом резервных дней он продлится до 21 апреля, основной этап пройдет с 23 мая по 23 июля. В сентябре также состоится дополнительный этап, предназначенный для пересдачи обязательных дисциплин. Своим мнением о формах итоговой аттестации выпускников с «ФедералПресс» поделился заслуженный педагог РФ Александр Снегуров:

Сегодняшним школьникам в целом трудно сдавать данный экзамен, уверен педагог. Фото: Полина Зиновьева

21 марта в России стартовала кампания ЕГЭ-2025: начинается досрочный период единого госэкзамена. С учетом резервных дней он продлится до 21 апреля, основной этап пройдет с 23 мая по 23 июля. В сентябре также состоится дополнительный этап, предназначенный для пересдачи обязательных дисциплин. Своим мнением о формах итоговой аттестации выпускников с «ФедералПресс» поделился заслуженный педагог РФ Александр Снегуров:

«ЕГЭ уже давно не отвечает современным требованиям, являясь весьма цепкой инерцией минувших времен. Нам нужны образованные, инициативные, думающие люди, а не натренированные на сдачу определенного экзамена. Он, конечно, может оставаться одной из форм итоговой аттестации и поступления в вуз, однако не единственной!

Плюсов я никаких не вижу, кроме привычки к данному экзамену ряда руководителей, педагогов и учеников. Главное свое достоинство – уравнять права абитуриентов при поступлении – он потерял, никакого равенства давно нет. А вот отрицательные черты ЕГЭ как раз обострились: стрессогенность, начетничество, замена изучения текущих тем на уроках подготовкой к ЕГЭ чуть ли не с начальной школы (одно из главных запугиваний учителями «неуспешных» учеников является фраза: «ЕГЭ не сдашь/плохо сдашь»), постоянные изменения и корректировки экзамена, сбивающие людей с толку и раздражающие их, главенство модели не эрудированного абитуриента, а «натасканного», разбирающегося не столько в материале, сколько в хитросплетениях ЕГЭ и приспособлении к ответам и его протоколу, потакание шаблонам проверки работ учащихся, практически игнорирующих творческое, оригинальное начало, сведение баллов для поступления в топ-вузы к 5–7, то есть отсчет начинается, по сути, с 93–95 баллов, а это возвращение к пресловутой 5-балльной системе оценивания. Спрашивается: зачем тогда вся эта шкала нужна?

Сегодняшним школьникам в целом трудно сдавать данный экзамен, к нему порой приходится готовиться годами, с обращением к репетиторам, жертвуя своим здоровьем, саморазвитием, подчас общением. Правда, есть группа ребят, сдающих ЕГЭ без особых проблем. Но эта группа в общей массе не является определяющей, хотя на нее нередко ссылаются, дабы продемонстрировать эффективность ЕГЭ».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

 

Ссылка на первоисточник
наверх