На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Зубы выбить может поумнеетЧто делать, если ...
  • rutraveller
    На границе никто не будет штрафовать за отсутствие страховки, просто не пустят, я так понял https://vandrovnik.ru/ge/...В Грузии изменятс...
  • Николай Данилов
    Поживем - увидим. Взболтнули болото, что всплывёт, а что утонет пока непонятно, но воняет сильно.Маршал поражения:...

В России возродили жанр индустриального пейзажа – на ВДНХ открылась уникальная выставка

В павильоне № 25 «Нефть» на ВДНХ открылась экспозиция производственной живописи и скульптуры промышленных объектов. Популярный в советское время жанр переосмыслен по-новому современными художниками. Корреспондент «ФедералПресс» делится эмоциями известных посетителей выставки.

Итогом реализации творческого проекта стали более 120 картин и пять произведений из глины и керамики.

Фото: Виталий Савельев

В павильоне № 25 «Нефть» на ВДНХ открылась экспозиция производственной живописи и скульптуры промышленных объектов. Популярный в советское время жанр переосмыслен по-новому современными художниками. Корреспондент «ФедералПресс» делится эмоциями известных посетителей выставки.

В творческом проекте «Нефтью едины», созданном по инициативе компании «Лукойл», задействованы 13 именитых мастеров. Итогом стали более 120 картин, а также пять произведений из глины и керамики.

«Картины показывают нашу индустриальную жизнь, нашу промышленность в таких невероятных пейзажах, даже в самых суровых краях, таких как Пермский край и Республика Коми. Мы надеемся, что это поможет сделать работу в ТЭКе привлекательной для многих молодых специалистов», – заявила на церемонии открытия экспозиции cтатс-секретарь, замминистра энергетики Анастасия Бондаренко.

Для создания полотен художники использовали акварель, масло, акрил и даже нефть. А источником вдохновения для живописцев стали монументальные инфраструктурные объекты топливно-энергетического комплекса страны.

Генеральный директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин отметил, что у посетителей на любых выставках всегда популярно изобразительное искусство. Он подчеркнул, что проект «Нефтью едины» вызывает большой интерес.

Итогом реализации творческого проекта стали более 120 картин и пять произведений из глины и керамики

Перед открытием выставки на ВДНХ произведения возрожденного жанра индустриального пейзажа уже демонстрировались в разных регионах России. Для многих художников участие в выставке стало новой страницей творчества. Так, член Союза художников России Валентина Соловьева рассказала, что до проекта «Нефтью едины» никогда не обращалась к индустриальной теме.

«Начали мы с этюдов. И тогда мощь этих построек меня поразила – космос на земле! Эти агрегаты в моем восприятии соединили творческую живую мысль с огромной конструкцией человеческой мысли», – сказала художница.

По ее словам, в этом проекте очень ценно соединение технической и творческой мысли. Соловьева заметила, что работы наполнены чувственным содержанием.

Народный художник Российской Федерации, скульптор Александр Рукавишников отметил, что на представленных картинах изображены не только пейзажи, но и люди.

«К любой вещи можно отнестись формально, но это не про представленную экспозицию. Здесь очень много хороших вещей, в частности по гамме, они сложные, не банальные», – добавил он.

Телеведущая Лариса Вербицкая назвала выставку летописью, воплощенной в красках и холсте. Она подчеркнула, что мастера сумели посмотреть на нефтяную промышленность совершенно другим взглядом, показать, что за всей индустриальной мощью стоят судьбы.

«Мне очень нравится портретная часть этих работ. Спустя десятилетия потомки будут узнавать в этих лицах самых простых людей, которые на данном этапе, может, и не настолько известны, но, по сути, они творят историю страны, и это прекрасно», – сказала Вербицкая.

Она поблагодарила «Лукойл» за поддержку художников. По ее словам, обычно деятели искусства скромны и сомневаются, понравятся ли их работы зрителям. «Им помогли достучаться до зрителя, до аудитории и вообще возродить жанр индустриального пейзажа», – сказала Вербицкая.

Итогом реализации творческого проекта стали более 120 картин и пять произведений из глины и керамики

Организаторы выставки хотели представить своеобразный манифест экологической и производственной эстетики нынешней нефтяной отрасли, отметила она. Вербицкая призналась, что осталась покорена технической мощью, которая была показана в работах скульпторов и художников. Отдельно она подчеркнула, что механизмы подчиняются простым людям труда.

Алексей Левыкин обратил внимание на обращение художников к культуре регионов России.

«Любая поддержка региональной культуры – в областях, в регионах, в республиках – имеет первостепенное значение», – сказал генеральный директор Государственного исторического музея.

Он поблагодарил нефтяников за важный вклад в сохранение наследия.

Актер музыкального театра и официальный голос радио «Орфей» Александр Хананин подчеркнул, что выставка «Нефтью едины» интересна зрителям. Он пояснил, что в каждой представленной картине чувствует отношение человека, которые ее писал.

«Так как работали над произведениями именно местные художники, то они не столько изобразили оборудование и природу, сколько передали свое отношение к этому синтезу. Мне кажется, именно это будет интересно для широкого зрителя», – высказал мнение Хананин.

Фото: Виталий Савельев

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх