На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Закон для кишлачников обоготятсяМинтруд разработа...
  • Людмила Лепаева
    Зубы выбить может поумнеетЧто делать, если ...
  • rutraveller
    На границе никто не будет штрафовать за отсутствие страховки, просто не пустят, я так понял https://vandrovnik.ru/ge/...В Грузии изменятс...

Авторынок России на грани обвала: что прогнозируют эксперты

ВЛАДИВОСТОК, 10 марта, ФедералПресс. Продажи новых легковых автомобилей в России продолжают снижаться. В феврале 2025 года падение составило почти 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в марте ожидается дальнейшее сокращение рынка на 15–30 %. Такие данные приводит Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф».

«Продажи в марте могут составить около 100 тысяч единиц, что означает сокращение рынка более чем на 30 %», – заявил Иванов в интервью изданию «Коммерсантъ».

Февральское падение продаж, хотя и ожидаемое, стало первым с марта 2023 года снижением в годовом выражении. Дилеры оказались не готовы к такому сценарию. Среди основных причин замедления рынка – исчерпание спроса, высокая стоимость кредитов, а также слухи о возможном возвращении иностранных автопроизводителей в Россию и ожидания снижения цен на фоне укрепления рубля. Однако эксперты предупреждают: эти ожидания иллюзорны.

Согласно данным агентства «Автостат», в феврале 2025 года в России было продано 78 040 новых автомобилей, что на 24,9 % меньше, чем годом ранее. По сравнению с январем текущего года падение составило 12,4 %. Генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич охарактеризовал февраль как «необычайно депрессивный» месяц.

Сергей Удалов из «Автостата» связывает снижение продаж с избирательным спросом. По его словам, охлаждение рынка началось еще в декабре – январе, когда дилеры поддерживали интерес покупателей выгодными скидками.

«Уже в феврале почти никто не хотел покупать автомобили», – отметил эксперт.

Еще одним фактором, сдерживающим спрос, стали слухи о возможном возвращении в Россию иностранных автопроизводителей. Николай Иванов подчеркивает, что некоторые покупатели надеются на восстановление присутствия привычных брендов.

«Некоторые хотят приобрести автомобиль той марки, на которой ездили раньше, и готовы поверить в их возвращение. Но «чудес» не бывает. Сейчас это просто невозможно», – заявил он.

Президент группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский также скептически оценивает перспективы возвращения иностранных брендов в 2025 году. По его мнению, рассчитывать на это не стоит, а текущая ситуация на рынке требует от игроков адаптации к новым реалиям.

Напомним, ранее стало известно, что корейские автомобили уже в ближайшем будущем могут составить конкуренцию «китайцам».

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

 

Ссылка на первоисточник
наверх