На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...
  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...

Как помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни без стресса

МОСКВА, 4 августа, ФедералПресс. Приближается новый учебный год, и многие дети впервые переступят порог школы. Это важное событие может вызвать у них тревогу и стресс. Как помочь ребенку легче адаптироваться и сделать этот процесс комфортным, рассказала психолог Анастасия Мироненко.

«Адаптацию стоит начать с создания понятного и стабильного режима.

Когда ребенок знает, что его ждет, во сколько вставать, когда обедать и делать уроки – уровень тревожности снижается», – отметила эксперт.

По ее словам, лучше начать формировать новый режим за 1–2 недели до 1 сентября, чтобы переход прошел естественно и без стресса.

Также важно, чтобы у ребенка была эмоциональная опора. Пусть у него будет что-то личное, что сделает школу «его» местом. Это может быть брелок на рюкзаке, мягкая игрушка в кармане или блокнот с любимым героем. Такие вещи помогут ребенку легче справляться с волнением, пояснила Мироненко.

«Также это может быть яркий ланчбокс, бутылка для воды, набор стикеров или пенал с любимым рисунком. Эти предметы создают ощущение контроля и безопасности, даже если все вокруг новое и непривычное», – отметила психолог.

Кроме того, подчеркнула специалист, в первые месяцы не стоит перегружать первоклассника кружками и секциями. Лучше дать ему время привыкнуть к классу, учителю и ритму школьной жизни. Адаптация – это сложный процесс, ребенку нужно пространство для отдыха и восстановления, пояснила Мироненко в беседе с РИАМО.

По мнению специалиста, самое главное в общении с детьми – это открытые разговоры. Важно говорить не только о том, что происходило в школе, но и о чувствах, мыслях, маленьких победах и даже страхах.

Поддержка – это помощь и внимание. Даже один вечер, проведенный за беседой, может укрепить доверие и дать ребенку силы на следующий день.

«Адаптация – это не одно действие, а система простых шагов, которые родители делают каждый день. С вниманием, заботой и правильными акцентами школа станет для ребенка местом роста, а не беспокойства», – подытожила Анастасия Мироненко.

Как отмечают специалисты, чтобы ребенок хотел учиться в школе, его надо замотивировать. Как подготовить будущего первоклассника к школьному сезону, читайте в материале «ФедералПресс».

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

 

Ссылка на первоисточник
наверх