
ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 октября, ФедералПресс. На рынке новостроек Екатеринбурга сформировался структурный парадокс, когда при изобилии предложения девелоперы гоняются буквально за каждым покупателем. Потребителей слишком мало, чтобы их хватило на всех застройщиков.
«В Екатеринбурге число сделок вернулось к среднегодовым показателям прошлых лет… Плохо то, что «общий пирог», который делят девелоперы, остался прежним, а число тех, кто пытается отрезать от него кусок, сильно выросло.
Вроде бы, покупатели должны быть в выигрыше… Но рост рынка должен быть сбалансирован», - объясняет происходящее начальник аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьков.По мнению эксперта, ситуация на рынке новостроек уральской столицы разделилась на две части. С одной стороны, на лицо очевидное статистическое благополучие по числу заключенных сделок с недвижимостью. Напомним, что во второй половине лета их число по Екатеринбургу достигло примерно 2600 в месяц. Цифра, однако, не является рекордной, поскольку год назад, перед отменой льготной ипотеки, а также в успешном 2023 году количество сделок в среднем равнялось 4 тысячам.
Кроме того, в настоящее время из-за очевидного уменьшения сделок с недвижимостью большинство застройщиков жалуется на затаривание, поскольку продать жилье в новостройках стало сложнее. Массовая льготная ипотека не работает.
Многие строительные компании сталкиваются с серьезными трудностями — единичными сделками, низкими темпами строительства и постоянным поиском эффективных маркетинговых стратегий.
Фундаментально изменилась структура рынка. За последние пять лет предложение по новостройкам Екатеринбурга выросло примерно втрое. Новые дома и целые жилые массивы появились практически в каждом районе города.
На рынок Свердловской области вошли сотни застройщиков, проекты которых зачастую были разработаны и утверждены до начала экономического спада.Однако количество потенциальных покупателей не выросло.
Нарушение баланса в сторону избыточного предложения создает серьезные риски для всей строительной отрасли. Так, по мнению экспертов, дальнейший рост числа новостроек будет создавать непреодолимые сложности для наиболее слабых игроков, что в конечном итоге может негативно отразиться на всех участниках рынка, включая конечных потребителей.
«ФедеалПресс» сообщал, что развитие маркетплейсов угрожает работе всех крупных торговых центров в России, которые из-за «неповоротливости» своей структуры с трудом соперничают с представителями онлайн-торговли.
Фото: ФедералПресс / Ольга Дружинина
Свежие комментарии