Поколения Z и Альфа формируются как личности в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта. Новые технологические возможности одновременно и неоспоримые блага цивилизации, и мины замедленного действия. Почему сейчас нужно больше уделять внимания воспитанию детей, рассказал «ФедералПресс» член правления Тюменского родительского комитета и общественный деятель Андрей Генерозов:

Поколения Z и Альфа формируются как личности в эпоху цифровизации и ИИ. Фото: Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский
Поколения Z и Альфа формируются как личности в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта. Новые технологические возможности одновременно и неоспоримые блага цивилизации, и мины замедленного действия. Почему сейчас нужно больше уделять внимания воспитанию детей, рассказал «ФедералПресс» член правления Тюменского родительского комитета и общественный деятель Андрей Генерозов:
«Не обязательно ребенком быть, чтобы почувствовать, насколько виртуальная сфера захватывает людей. Она захватывает не только детей, но и взрослых, людей со сложившимися мировоззрением, с определенными привычками и стереотипами. Дети еще только формируются как личности, поэтому в большей степени подвержены виртуальному влиянию.
Практически каждая семья по-разному с этим справляется. Но часто приходится наблюдать, как родители дают ребенку смартфон в руки, чтобы он их не отвлекал. Естественно, этот ребенок уже захвачен виртуальным миром, ему неинтересно жить в реальности.
Конечно, мы еще не совсем оторваны от реальной жизни и в управляемых зомби не превратились, но в эту сторону идет развитие нашего общества и нашей псевдокультуры.
Сейчас сделана ставка на виртуализацию обучения, и это, между прочим, очень деструктивная установка. Системы обучения, где нет живого преподавателя, формируют совсем иным образом, менее творческим, сознание ребенка. Это типизированное обучение, которое очень зависит от технологического окружения. Оригинальности мысли нет. С этим нам всем придется столкнуться. В программе «Детство 2030» говорится, что онлайн-образование должно потихоньку вытеснять живое обучение. И, к сожалению, преподавателей ставят в такие условия, что они не хотят и не могут творчески преподавать свой предмет. Среди учителей я слышал поговорку: «В школе можно преподавать, только дети мешают». Это горькая ирония.
Какими эти поколения вырастут? Они управляемыми будут. Ресурс внешней управляемости у людей, которые погружены в виртуальный мир, значительно выше.
Это все будет отражаться и на нравственности, и на глубинных вопросах о добре и зле, понимаете. Сейчас много происшествий в школах, связанных с насилием. Это тоже отчасти плоды виртуального мышления. Современные дети, видимо, не понимают, что бить – это больно, а убивать – это насмерть, что нет запасных жизней.Виртуализация и манипулятивное воздействие на сознание – серьезная проблема, с которой сталкиваются не только в России, но и во всем мире. Это элементы глобализма, который навязывается всему миру. Когда мы говорим о патриотизме, мы должны понимать, что цифровизация и патриотизм не дружат, они конфликтуют друг с другом. Хотим быть патриотами? Значит, тормозим цифровизацию.
Выросли дети, которые абсолютно проштампованы искусственным интеллектом. Ну и что с того, что мы победим в какой-либо войне? Какую роль играет внешняя победа в таком случае? Нам в первую очередь надо иметь свои внутренние принципы, российские, патриотические».
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский
Свежие комментарии