Дарья Королева весной этого года окончила с красным дипломом НГПУ им. Минина, а спустя пару месяцев вместе с 27 малышами услышала свой первый звонок не как ученица или студентка, а как учитель. Нижегородка после обучения вернулась к родным пенатам – в школу № 144 на Автозаводе. В преддверии Дня учителя журналист «ФедералПресс» встретилась с молодым педагогом и расспросила ее о выборе профессии, трудностях учительских будней и впечатлениях после первого месяца работы.
Почему не нужно бояться идти в школу – в эксклюзивном интервью издания.Дарья, почему вы решили стать учителем? Что вас вдохновило на этот выбор? — Люди часто говорят, что решили стать учителями с первого класса. Я, наверно, пришла к этому уже в более осознанном возрасте, когда поступила учиться в 10-й класс. У нас была классная руководительница Валентина Ивановна, которая вела немецкий язык. Она была прекрасным учителем, давала нам все: любовь, доброту, заботу. И мне хотелось быть такой же. Дать детям все то, чего им, возможно, не хватает. Или, наоборот, чтобы, придя в школу, они поняли, что здесь нет агрессии, а напротив – только доброта и любовь. Какие ожидания у вас были перед тем, как начать работу в школе? — Так как я выпускница этой школы, шла на работу с большим страхом. Потому что одиннадцать лет приходила сюда в качестве ученика. А сейчас с педагогами мы уже не ученик и учитель, а коллеги. Было страшно и непонятно, как тебя воспримет коллектив – хорошо или, наоборот, с непониманием, как ко мне относиться. Но, скажу сразу, меня приняли тепло и радушно. Я могу в любой момент подойти к учителям, задать какой-то вопрос или попросить совет. И я знаю, что мне не откажут. С какими эмоциями вы пришли на работу в начале учебного года? — Страх, потому что дети маленькие, они смотрят такими глазами… А ты нервничаешь и думаешь, как будто бы не сможешь дать им все, чего они хотят. Уже потом, когда мы пришли 3 сентября учиться, я поняла, что работать с детьми – это не страшно. Да, есть некоторые трудности, но они временные. Было сложно, это проходит со временем. Дети понимают тебя, ты – понимаешь детей. Ведь каждый ребенок индивидуален. И каждый день не может быть одинаковым. Нужно подстраиваться под ребенка и понимать его таким, какой он сейчас, завтра, послезавтра.
Какие моменты наиболее запомнились вам за первые недели работы? — Недавно мне пришлось уйти на три дня. Когда я вернулась в школу, дети смотрели на меня счастливыми глазами. Они меня ждали. Тут я поняла, что ждала их тоже. Это было приятно. Каждую пятницу ребята рассказывают, куда они поедут на выходные с родителями. Один мальчик каждый раз говорит: «Вот мы поедем в сад и больше не вернемся». А я прекрасно понимаю, что он приедет ко мне обратно, будет рассказывать о том, как провел время, а ближе к следующим выходным история повторится. Как вы справляетесь с вызовами, которые возникают перед каждым педагогом, например с проблемами с дисциплиной? — Надо сказать, что все-таки я справляюсь. Хотя есть дни, когда я прихожу домой и думаю – может быть, это вообще не мое? Может быть, не стоит… Но, видя детей, понимаю, что пришла в школу не просто так, а с целью. И этой цели пытаюсь достичь. Дисциплина – это самое главное, потому что без нее мы не сможем им дать то, что хотим. Привлекаю к себе внимание. Расслабиться помогают физкультминутки, ребята перезагружаются за секунду и становятся немного другими. То же самое и перемены для них – это комфорт, расслабление. После на урок они уже приходят с новыми силами, с новой энергией. А что насчет сложностей из-за отсутствия опыта, есть поддержка от старших коллег? — Коллеги делятся опытом. Педагогический коллектив в этой школе – это нечто. Каждый готов поддержать, помочь, поделиться методическими разработками и проч. Какие навыки вы планируете развивать в ближайшем будущем, чтобы стать более эффективным учителем? — Навыки коммуникации. Сама по себе я стеснительный человек, малообщительный. Да, хоть я и учитель, подхожу с каким-то таким стеснением к другим людям. Но понимаю, что это нужно исправить, иначе дальше будет сложнее и тяжелее. Особенно в работе.
Какой вклад вы хотите внести в общество через свою работу? — Профессия учителя прекрасна. Здесь мы совместно с родителями и воспитываем детей, и обучаем их. Я как учитель начальных классов, как учитель первого своего класса, наверно, хочу дать детям знание, что этот мир – он не злой. Если ты даришь добро этому миру, мир возвращает добро тебе в ответ. Есть ли у вас мечта или идея, которую вы хотели бы реализовать в своей школе или классе? — У меня есть один проект, которым занималась во время дипломной работы. Скажем так, работала над развитием творчества у младших школьников. Мне бы хотелось продолжить его и дальше и, возможно, даже разработать свою методику по развитию творческого мышления у детей. Суть проекта заключается в работе с бросовыми материалами – их использовании для создания различных поделок, которые не похожи на то, что нам предлагают сделать по учебнику. Мы включаем творчество, различные материалы соединяем и получаем очень красивые изделия. В прошлом году детям, у которых я была на практике, очень нравилось. Например, мы сделали закладку из цветных бутылок, к 8 Марта – картинку с букетом из крышек и подложки от замороженных продуктов. Что бы сказали студентам, в скором времени таким же молодым специалистам – учителям, как вы? — Я бы посоветовала не переживать и не волноваться. Те трудности, которые возникают в процессе работы, – они временные. Позднее они даже превращаются в плюсы, например, попадая в какую-то стрессовую для себя ситуацию, ты уже можешь найти выход. Не надо бояться идти в школу. Здесь все не так плохо. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия
Свежие комментарии