
ВЛАДИВОСТОК, 8 октября, ФедералПресс. Российский авторынок демонстрирует ярко выраженное предпочтение в пользу китайских кроссоверов. Согласно данным экспертов, парк легковых автомобилей из КНР в России практически полностью состоит из SUV, в то время как седаны и другие классы ушли на второй план.
«Любовь к седанам прошла: китайские авто в РФ почти полностью состоят из SUV», – констатируют эксперты, анализируя сложившуюся ситуацию.
Как подсчитали в «Автостате», около 80 % всех зарегистрированных в стране автомобилей китайских марок относятся к сегменту кроссоверов и внедорожников. Этот показатель резко контрастирует со структурой всего российского автопарка, где на долю SUV приходится лишь 31,5 % машин.
Более детальный анализ сегментации показывает, что лидером является сегмент среднеразмерных кроссоверов (SUV C) с долей в 35,3 %. За ним следует сегмент SUV D, на который приходится чуть более четверти парка (26 %), а доля компактных SUV B составляет 12,2 %. Каждый из остальных сегментов, включая седаны и минивэны, занимает менее 10 % в парке «китайцев». Особенно заметно отставание сегмента B, доля которого среди машин из КНР составляет всего 5,4 %, хотя в общероссийском парке на него приходится около 37 % авто.
В заключение эксперты напомнили, что по состоянию на 1 июля 2025 года в России было официально зарегистрировано 2,65 миллиона легковых автомобилей китайских марок.
Напомним, ранее эксперты рассказали, что цены на новые автомобили в России значительно выросли.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия
Свежие комментарии