В Общественной палате РФ в ходе круглого стола обсудили, чем отечественный мессенджер Max может быть лучше зарубежных решений. Член Общественного совета при Минцифры РФ, директор Департамента цифровых технологий ТПП РФ Владимир Маслов рассказал, какие ключевые задачи должен решать отечественный продукт:
«Наши зарубежные коллеги [иностранные мессенджеры – прим. ред] практически никогда не взаимодействуют с российскими правоохранительными органами, зачастую игнорируя запросы о сотрудничестве, несмотря на наличие большого числа подписанных соглашений.
Ключевая задача – чтобы основной мессенджер [для общения], которым пользуются граждане, обязательно находился под российской юрисдикцией. Это необходимо, чтобы обеспечить стабильное и эффективное сотрудничество с «безопасниками». Можно с уверенностью сказать, что отечественные разработки в этой сфере уже достигли солидного уровня.
Перспективы развития выглядят весьма оптимистично.Полагаю, важно учесть зарубежный опыт, в частности китайский, где один и тот же мессенджер интегрирован практически во все сферы жизни: это и паспорт, и водительские права, кредитные сервисы. Опыт Китая во многом может быть полезен и для нас.
Надеюсь, что внедрение отечественного мессенджера в экосистему государственных сервисов, в том числе в «Госуслуги», будет реализовано грамотно и эффективно.
Сегодня основными каналами для коммуникации остаются такие инструменты, как Telegram, WhatsApp, а также рассылки по электронной почте. К сожалению, эти же каналы зачастую используются для противоправных действий и мошенничества, что делает их одними из самых уязвимых с точки зрения безопасности.
В связи с этим считаю, что критически важно, чтобы отечественный мессенджер стал по-настоящему массовым и безопасным инструментом».
Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников
Свежие комментарии