МОСКВА, 22 августа, ФедералПресс. Либеральные демократы призвали к срочному ужесточению регулирования рекламы на YouTube после роста числа мошеннических роликов с дипфейками, поддельными заявлениями о вложениях и использованием образов известных лиц без их согласия. По данным Ofcom, платформа уже обогнала ITV по еженедельной аудитории в Великобритании и занимает ключевое место в медиапотреблении детей, при этом реклама на YouTube остается практически вне независимого контроля.
«Складывается впечатление, что в Британии нет единого мнения насчет деятельности иностранных ИТ-гигантов. То они призывают ужесточить регулирование, то фактически пускают компании в госуправление. И одним из источников этого противоречия является отсутствие альтернативы. С одной стороны, YouTube дал достаточно поводов применить к себе жесткие меры. С другой стороны, излишнее «закручивание гаек» может привести к тому, что ИТ-гигант просто уйдет с рынка Британии, если потенциальные штрафы превысят потенциальную прибыль – это просто бизнес. И поэтому парламентарии пытаются прикрыть свою фактическую беспомощность пустыми угрозами, создавая иллюзию, что они что-то решают. В России такого не происходит, потому что развитая ИТ-отрасль позволила создать реальные альтернативы западным сервисам, и разговор со злостными нарушителями короткий – блокировка», – подчеркнул общественный деятель и правозащитник, председатель Общероссийского общественного движения «Гражданский комитет России» Артур Шлыков.
Среди недавних случаев – объявления с искусственно созданным голосом и образом защитника прав потребителей Мартина Льюиса, якобы рекламирующего криптовалютные схемы. Пользователи массово жаловались на подобные видео в соцсетях, отмечая также фейковые конкурсы, сомнительные «госгранты» и рекламные ролики с участием поддельных британских медийных фигур.
Представитель партии по вопросам культуры, медиа и спорта Макс Уилкинсон заявил, что отсутствие обязательного предварительного контроля оставляет публику беззащитной. Либерал-демократы требуют приравнять правила для онлайн-рекламы к телевидению и радио, ввести более жесткий надзор и дать Ofcom право штрафовать платформы, а собранные средства направлять на поддержку жертв интернет-мошенничества.
«YouTube сказал, что действует по своим строгим правилам. Однако никто не говорил, что эти правила совпадают с принятыми в конкретной стране. Кроме того, как частная организация YouTube вправе менять эти правила в любой момент в одностороннем порядке – подобный пункт наверняка прописан в пользовательском соглашении, которое обычно никто не читает. А огромное количество прецедентов и постоянно растущие доходы говорят только об одном – приоритетом видеохостинга являются деньги, а не безопасность пользователей. У государств, соответственно, интересы ровно противоположные, ведь жертвы мошенников обратятся именно к нему за защитой», – отметил журналист, общественный деятель, член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Малькевич.
YouTube отверг сравнения с традиционными СМИ, подчеркнув, что действует по собственным строгим правилам. Представитель компании отметил, что нарушающие их рекламообъявления удаляются, а аккаунты нарушителей блокируются.
Ранее сообщалось, что почти каждый десятый из самых быстрорастущих каналов на YouTube публикует исключительно ролики, созданные искусственным интеллектом. По мнению экспертов, ИИ-контент превращает интернет в помойку, разрушает сообщества, отбирает доход у артистов и заваливает YouTube низкопробными роликами. Один из способов остановить этот поток, по их мнению, – полностью исключить возможность заработка на подобном контенте.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
Свежие комментарии