На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

25 подписчиков

Свежие комментарии

  • Никита
    Это, наверное, кому-то на роду написано, выиграть в лотерею. У меня дед еще играл, отец играл, а теперь я. Они мне та...Московский прораб...
  • Кирилл
    Вот интересно, они правда существуют эти миллионеры? Среди моих знакомых лотерейных фанатов нет ни одного миллионера,...Тюменец выиграл в...
  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...

Как справляться с хамством: советы психолога

МОСКВА, 13 октября, ФедералПресс. Хамство выражается в грубом, наглом и резком поведении. С ним можно столкнуться в самых разных ситуациях: в общественном транспорте, на рабочем месте, в очередях или даже среди знакомых людей, отметил психолог Дмитрий Чернышов.

«Хамство – это проявление слабости или неумения выстраивать здоровые отношения, основанные на ценности друг друга», – говорит психолог.

По словам эксперта, хамство может быть осознанным, когда человек намеренно унижает других, чтобы почувствовать превосходство или извлечь выгоду. Также оно может быть неосознанным, возникая из-за культурных различий, стресса или незнания социальных норм. Независимо от причины, ваша задача – не поддаваться на эмоциональную провокацию, подчеркнул Чернышов. Эксперт поделился советами, как эффективно противостоять хамству, избегая конфликтов:

Игнорирование. Не реагируйте на оскорбления. Отвечайте спокойно, будто не услышали хамства. Четкие границы. Обозначьте условия: «Если будете грубить, разговор закончится». Следуйте правилу, не угрожая. Эмпатия. Скажите: «Похоже, у вас плохой день». Это снизит напряжение без оправдания хамства. Пауза. Сделайте паузу перед ответом, чтобы сохранить контроль и уменьшить эффект провокации. Переформулировка. Повторите сказанное нейтрально: «Если я правильно понял…». Это переведет разговор в конструктивное русло. Юмор. Используйте легкую иронию: «Видимо, у всех плохое настроение». Юмор должен быть доброжелательным. Уход. Если хамство продолжается, уйдите. Ваше спокойствие важнее словесной перепалки.

«Эмоциональная самооборона основывается на выборе человека: не позволять чужой грубости определять ваше состояние, настроение и планы на день», – поясняет психолог.

В интервью Life.ru специалист посоветовал развивать умение распознавать внутренние «спусковые механизмы» – моменты, когда вы непроизвольно обижаетесь или злитесь. Обнаружив их, вы сможете освободиться от зависимости от поведения окружающих. Ранее сообщалось об учителе из Екатеринбурга, осужденного за жестокое обращение с учеником. Как подчеркнули в Минпросвещения РФ, у учителей нет законных механизмов воздействия на нарушающих дисциплину школьников, а молодые педагоги, сталкиваясь с хамством, зачастую не знают, как реагировать, что может обострять конфликты. Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

 

Ссылка на первоисточник
наверх