На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

26 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кеша
    Вот за что люблю Национальную лотерею, за ее отчетность. Сколько денег разыграли. Сколько приняло участие, сколько ми...Жители четырех ре...
  • Никита
    Это, наверное, кому-то на роду написано, выиграть в лотерею. У меня дед еще играл, отец играл, а теперь я. Они мне та...Московский прораб...
  • Кирилл
    Вот интересно, они правда существуют эти миллионеры? Среди моих знакомых лотерейных фанатов нет ни одного миллионера,...Тюменец выиграл в...

Реалии времени: в школах предложили ввести 12-летнее обучение

МОСКВА, 19 октября, ФедералПресс. Член Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб выступил с инициативой о переходе на 12-летнюю систему школьного образования. Проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Сергей Косарецкий эту идею раскритиковал.

«Назрела необходимость вводить в школах 12-летнее образование, как почти во всех развитых странах мира.

И отправлять детей в школу надо с шести лет», – прокомментировал Гриб в беседе с «ТАСС».

По мнению политика, современные реалии диктуют необходимость увеличить продолжительность обучения, поскольку школьная программа постоянно усложняется и пополняется новыми предметами и научными дисциплинами, включая изучение искусственного интеллекта уже в начальных классах. Гриб подчеркнул, что существующий 11-летний формат недостаточен для усвоения постоянно растущего объема информации, в то время как большинство развитых стран уже несколько десятилетий успешно функционируют по 12-летней модели.

Общественный деятель также обратил внимание на то, что многие дети фактически начинают подготовку к школьной программе уже в пяти-, шестилетнем возрасте через детские сады и дополнительные занятия, однако системное образование они получают именно в школе. Гриб выразил надежду, что вопрос перехода на 12-летнее обучение будет детально проработан в течение ближайших одного-двух лет при активном участии педагогического и родительского сообществ, а также экспертов Российской академии образования и общественного совета при Министерстве просвещения.

В свою очередь проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Сергей Косарецкий выступил с критикой инициативы, предупредив о потенциальных рисках эмоционального выгорания учащихся.

Он указал, что ключевым фактором качества образования является не продолжительность, а эффективность обучения.

«Двенадцать лет обучения само по себе не гарантирует лучших результатов, чем одиннадцать: решающую роль играют качество и эффективность организации обучения, а главный фактор качества – учителя», – прокомментировал в комментарии «РИА Новости» Косарецкий.

Эксперт выразил сомнение в целесообразности более раннего начала обучения, отметив, что сам по себе ранний старт не гарантирует успешного завершения образовательного процесса и может привести к преждевременному «сходу с дистанции». Косарецкий подчеркнул, что двенадцать лет обучения автоматически не обеспечивают лучших результатов, поскольку решающее значение имеют качество и эффективность организации учебного процесса.

Он также сослался на научные исследования, указывающие на то, что многие дети в пятилетнем возрасте еще не готовы к требованиям школьной среды и образовательного уклада. По его мнению, вместо увеличения продолжительности обучения следует сосредоточиться на совершенствовании методик преподавания и развитии педагогического состава, что действительно способно повысить уровень знаний и навыков учащихся без дополнительной нагрузки на их психоэмоциональное состояние.

Ранее «ФедералПресс» рассказал, что в Госдуме предложили ввести лимит на детей.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

 

Ссылка на первоисточник
наверх