
Высокая плотность машин, сложный рельеф и состояние дорог создают идеальные условия для частых пробок во Владивостоке. В этой ситуации неизбежно встает вопрос о стратегии развития: продолжать подстраивать город под растущий поток авто или сделать ставку на общественный транспорт и новые формы мобильности.
Своим видением с «ФедералПресс» поделился урбанист, председатель совета ТОС «Патрокл – Сочинская» Виталий Гречанюк.«По параметрам климата и рельефа наш город, конечно, выделяется среди многих, но совершенно не уникален в планетарном масштабе. Есть и более экстремальные варианты. Но человечество не изобрело и вряд ли изобретет иные способы борьбы с пробками, помимо развития транспорта с большей провозной способностью. Речь о том, сколько человек провозит одно транспортное средство – и, конечно, этот коэффициент выше у общественного транспорта в сравнении с личным.
Однако достигнуть прорыва можно не только приоритетами и запретами. Общественный транспорт должен стать конкурентоспособным, чтобы в его пользу можно было сделать осознанный выбор. Нужны скорость и комфорт. Выделенные для него полосы – одна из мер, но не единственная. Нужно достаточное количество маршрутов и самих автобусов, дисциплина их водителей.
Это не только весь комплекс мер по улучшению общественного транспорта, но и развитие пешеходной инфраструктуры, и создание условий для средств малой мобильности. Велосипеды и самокаты не будут вызывать раздражения, если для них будет создана полноценная инфраструктура. И пока с этим проблемы, все прочие попытки встречают оправданную критику.
Если ты стоишь на остановке без павильона зимой в сильный ветер и очень долго ждешь автобус при наличии выделенных полос, то все равно сделаешь выбор в пользу личного авто, внеся свою лепту в усиление пробок».
Напомним, во Владивостоке на одной из ключевых транспортных артерий меняется схема движения в пользу общественного транспорта. В результате для частных автомобилей останется лишь две полосы для движения вместо прежних трех.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Свежие комментарии