Новый реагент на зимних дорогах решили попробовать в Тюмени. По данным властей, в нескольких соседних регионах он уже доказал свою эффективность. Но тюменцы против того, чтобы на их дорогах использовали «химию». К чему может привести отказ от современных противогололедных материалов в пользу старого галита, оценила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова:
«Из-за неправильной обработки дорог возрастает аварийность, что было неоднократно доказано. Выпавший на проезжую часть белый снег на дорогах с интенсивным движением очень быстро сминается под колесами автомобилей и превращается в крепкий накат или колею, внутри которой асфальт, а по бокам – лед.
По данным ряда международных исследований, наличие льда и снега повышает риск возникновения аварий на дорогах в 3–4 раза. Доля зимних ДТП в российских городах порой достигает 80 %. Эффективно бороться со льдом и снегом на дорогах могут только реагенты, поскольку только они обладают плавящей способностью.
Однако они используются не всегда.В 2016 и 2020 годах в нескольких городах проводились эксперименты по отказу от реагентов, и их результаты не стали неожиданностью. По официальным данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге аварийность из-за неудовлетворительного состояния дорог увеличилась в среднем на 35 %, в Красноярске – на 25 %.
В городах, где начато использование современных противогололедных реагентов, зафиксировано значительное уменьшение зимней аварийности: в Москве этот показатель стал ниже на 67 %, в Казани – на 45 %, в Екатеринбурге – на 72 %, в Красноярске – на 28 % (до применения реагентов и после)».
Фото: ФедералПресс / Ирина Ромашкина
Свежие комментарии