На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФедералПресс

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Хоть до одного дошло. Многие возмущаются только это кому-то нужно или паприка нашлаМилонов оценил вы...
  • Людмила Лепаева
    Мне больше нравятся как пели певцы в СССР у них в песнях была душа вложена сейчас таких нетСовременные артис...
  • Людмила Лепаева
    Всех выслать из страны пусть домой домойРоссийский военко...

МВД объявило войну праворульным машинам: почему их назвали опасными

Министерство внутренних дел России опубликовало новую стратегию повышения безопасности дорожного движения на период до 2030–2035 года. И одна из главных «новинок» в ней – желание запретить праворульные автомобили как наиболее опасные в категории легковых.

Что говорит статистика об опасности праворульных автомобилей В аналитиках МВД по аварийности в стране по итогам каждого года упоминание праворульных машин появилось лишь в 2022 году (по итогам 2021 года).

До этого машины с правым расположением руля не выделяли из общей категории легковых авто – значит, статистика аварийности по ним доступна лишь за несколько лет. В 2021 году в России было зарегистрировано 3,4 млн праворульных автомобилей, что на 2,3 % больше, чем в 2020-м году. Это всего 5,6 % от всех автомобилей и других транспортных средств, которые были зарегистрированы в России в том году. Итоги 2021 года В 2021 году с участием праворульных авто произошло 14 412 ДТП – это 10,8 % от всех аварий. В таких ДТП погибли 1 682 человека, травмы получили еще 19 140 человек (11,3 % и 11,4 % соответственно от общего числа погибших и раненых в ДТП по стране в 2021 году). Тяжесть последствий в ДТП с праворульными машинами была на уровне 8,1. Для сравнения, тяжесть последствий в среднем для легковых машин на тот год установлена на уровне 7,8, для грузовых – 15,5, для автобусов – 4,6, для мототранспорта – 8,4. Транспортный риск: для праворульных авто 5,14, для легковушек в целом 2,6, для грузовиков – 6,4, автобусов – 6,3, мототранспорта – 4,3. «Наибольшее количество ДТП с участием транспортных средств с правым расположением рулевого управления зафиксировано в Красноярском (1 115), Приморском (1 894), Хабаровском (1 051) краях и Иркутской области (1 182).
Рост всех трех основных показателей аварийности отмечен в 14 регионах», – говорится в аналитике МВД за 2021 год. Итоги 2024 года В прошлом году с участием авто с правым рулем произошло 16 077 ДТП (что больше на 0,9 %, чем годом ранее). Это 12,2 % от доли всех ДТП в 2024 году. Погибли в ДТП с праворульными машинами 1 734 человека (на 1,9 % меньше, чем годом ранее), ранены 21 366 (на 0,4 % меньше) – это 12 и 13 % соответственно. Транспортный риск таких авто оценили в 4,9. Все легковые авто – 2,3, грузовики – 6,1, автобусы – 6,8, мототранспорт – 5,5. «В целом в Дальневосточном федеральном округе доля ДТП с участием транспортных средств с правым расположением рулевого управления составляет 71,2 %, при том что такие ТС составляют только 52,8 % в общем объеме автопарка», – говорится в аналитике МВД.

Статистика других опасностей на дорогах За несколько лет, как говорится в аналитике МВД, количество аварий, погибших и пострадавших в этих ДТП именно с праворульными машинами. Однако есть и другие категории ТС, аварии с которыми происходят так же часто и с большим количеством жертв:

Грузовой транспорт: ДТП – 17 863, число погибших – 4 260, раненых – 22 409; Мототранспорт: 14 906 (+17,8 %), число погибших – 1 297 (+22,2 %), раненых – 16 088 (+18,2 %).

При этом, в той аналитике от МВД говорится, что по итогам 2024 года наибольшей тяжестью последствий характеризовались ДТП в Республике Ингушетия (16,5), Кабардино-Балкарской (14,7), Чеченской (15,6) республиках, Забайкальском крае (15,2) и Брянской области (15,8). И там праворульные машины не водятся. Праворульные машины надо убирать Василий Вишневский, урбанист, автор телеграм-канала «Градовод» и экс-директор Центра развития городской среды Южно-Сахалинска прокомментировал для «ФедералПресс» проблему. По его мнению, МВД давно должно было уделить внимание безопасности праворульных машин. «Это новация этой стратегии, в предыдущей этому аспекту внимание не уделили. А зря. Но тут другой вопрос, как быстро этот запрет будет реализован. Например, у СИМ (средства индивидуальной мобильности), которые сегодня чрезмерно демонизируются, транспортный риск 0.12, а вот у праворульных 5.1, то есть в 42 раза такие авто опаснее для общества, чем самокаты. Но чтобы в некоторых городах запретить самокаты, не понадобилось ждать 10 лет», – отметил Василий Вишневский. При этом урбанист подчеркнул, что показатель аварийности у праворульных авто – всего 2,2. И это значит, что в праворульной машине риск умереть в ДТП выше в два раза. «И всему причина – обзорность при правых маневрах, и, конечно же, при обгонах», – резюмировал эксперт. Подробнее о планах МВД по запрету праворульных машин можно узнать по ссылке. Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева

 

Ссылка на первоисточник
наверх