
ВАШИНГТОН, 17 октября, ФедералПресс. Президент США Дональд Трамп вновь взял курс на усиление давления на Венесуэлу, объявив своей целью борьбу с местными наркокартелями. В качестве главных угроз он обозначил группировки Cartel de los Soles и Tren de Aragua, заявив о возможности применения военной силы против них.
Однако эксперты сомневаются не только в целесообразности подобных действий, но и в реальности самих обвинений.
За агрессивной риторикой Трампа может скрываться попытка заключить сделку по нефти. Фото: Фото: flickr.com / Gage Skidmore / Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 (CC BY-SA 2.0)
ВАШИНГТОН, 17 октября, ФедералПресс. Президент США Дональд Трамп вновь взял курс на усиление давления на Венесуэлу, объявив своей целью борьбу с местными наркокартелями. В качестве главных угроз он обозначил группировки Cartel de los Soles и Tren de Aragua, заявив о возможности применения военной силы против них. Однако эксперты сомневаются не только в целесообразности подобных действий, но и в реальности самих обвинений.
Несмотря на громкие заявления, происхождение и существование Cartel de los Soles остается предметом споров. Многие аналитики указывают на отсутствие подтвержденных фактов о его деятельности, называя всю историю вымышленным поводом для давления на Каракас. Tren de Aragua, в свою очередь, давно известен как преступная группировка, но ее деятельность связана скорее с торговлей людьми, грабежами и насилием, чем с наркотрафиком в классическом понимании.
На фоне этих обвинений некоторые эксперты считают, что речь идет вовсе не о борьбе с наркобизнесом. По их мнению, США демонстрируют силу, отстаивая свои энергетические интересы, ведь после введения санкций против Венесуэлы ключевым поставщиком нафты – разбавителя для тяжелой венесуэльской нефти – стала Россия. Это может быть воспринято Вашингтоном как стратегическая угроза, особенно в условиях глобальной конкуренции на нефтяном рынке.
Американские СМИ ранее сообщали о подготовке военной операции в регионе. Участие в разработке сценария якобы принимали госсекретарь Марко Рубио и директор ЦРУ Джон Рэтклифф. По имеющейся информации, в регион уже были переброшены около 10 тысяч американских военных, восемь боевых кораблей и подводная лодка. В международных водах Карибского моря в ходе операции были уничтожены четыре скоростные лодки, на которых, предположительно, могли находиться контрабандисты.
Однако вероятность масштабного военного вмешательства, по мнению политических обозревателей, крайне мала. Венесуэла – крупная страна с труднопроходимой территорией, и проведение наземной операции потребовало бы значительных ресурсов и политической решимости, чего пока не наблюдается.
«Дело, возможно, закончится заключением некой сделки. Вряд ли встречей с самим Мадуро, но точно уж на уровне дипломатических ведомств. Трамп запишет себе очередную победу – теперь уже над наркокартелями. Ведь это такая акция, как Сирии в свое время – бомбить верблюдов где-то там, далеко», – отмечает политолог-американист Дмитрий Дробницкий.Таким образом, за громкими антинаркотическими лозунгами может скрываться попытка договориться о поставках нефти, особенно учитывая зависимость американских нефтеперерабатывающих заводов от венесуэльского сырья.
По мнению экспертов, активизация риторики Трампа в преддверии выборов – это также и элемент политического пиара. Для него подобные операции – удобный способ продемонстрировать решимость и силу, не втягиваясь в полномасштабные конфликты. Внутренней аудитории это преподносится как твердое противостояние преступности и защита национальных интересов, передает издание 360.ru.
Ранее «ФедералПресс» писал, что план Трампа по спасению Украины станет катастрофой для Европы.
Фото: flickr.com / Gage Skidmore / Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 (CC BY-SA 2.0)
Свежие комментарии