Специалисты авторынка советуют покупателям не затягивать с приобретением нового автомобиля при наличии возможности, несмотря на ожидание снижения цен. Эксперты и дилеры, опрошенные в рамках исследования, указывают на охлаждение спроса, что вынуждает производителей предлагать выгодные условия. Что будет с ценами на автомобили в ближайшем будущем, рассказывает «ФедералПресс».
Текущие выгоды для покупателей
Коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин отметил значительное усиление позиций покупателей. По его словам, доступны прямые скидки, дополнительные бонусы за трейд-ин и кредит, а также субсидированные кредитные ставки. Средняя реальная ставка, по его данным, составляет всего 13–14 %, что значительно ниже ключевой ставки ЦБ.
Шкурыгин также сообщил, что медианный размер совокупной скидки (трейд-ин + кредит + каско) в I квартале 2025 года достигал 21 %.
Прогнозы на летний сезон и ценовую динамику
Директор департамента новых автомобилей Николай Иванов ожидает, что летние продажи составят 90–95 тыс. машин в месяц. Это выше показателей начала года, но значительно ниже прошлогодних 140–150 тыс. Он подчеркнул, что лето традиционно не является высоким сезоном.
Иванов указал, что текущих складских запасов хватит примерно до конца года. Однако он прогнозирует, что цены для конечного потребителя начнут расти уже летом из-за сокращения дистрибьюторами дисконтных программ, действовавших весной. Рост, по его мнению, будет происходить за счет уменьшения скидок, а не увеличения базовой стоимости.
Заместитель генерального директора одной из автокомпаний Ренат Тюктеев констатировал снижение импорта новых легковых автомобилей на 60 % за первые 4 месяца года.
Это позволило нормализовать складские запасы до уровня 3–4 месяцев. Тюктеев не исключил возникновения легкого дефицита летом и сокращения скидок через 1–1,5 месяца. Он добавил, что средневзвешенная цена нового авто в этом году уже снизилась на 7 %, но летом может вырасти на 3–4%.Генеральный директор автомобильного холдинга Андрей Ольховский выразил уверенность в стабильности цен летом. По его мнению, существенный рост возможен только в случае ослабления рубля. Он предупредил, что политика скидок продолжится в ближайшее время, но ассортимент будет ухудшаться, так как скидки действуют на текущие складские остатки, а не на будущие поставки. Ольховский также допустил рост цен в III квартале и отметил доминирование китайских брендов на рынке (включая локализованные модели, кроме АвтоВАЗа).
Ожидаемый скачок цен и роль ЦБ
Управляющий директор лизинговой компании Максим Агаджанов предупредил, что запасы автомобилей прошлых лет у дилеров и импортеров исчерпаются к середине июля. Это приведет к прекращению скидок на устаревшие модели и, как следствие, заметному росту цен в июле на 10–15 %.
Агаджанов отметил, что снижение ключевой ставки ЦБ до 19 % в июле может частично компенсировать потерю выгод от скидок за счет удешевления кредитов.
Он напомнил, что традиционно лучшим временем для покупки авто считается конец весны или поздняя осень, когда дилеры активно очищают склады.
Сезонные тренды и текущие рекомендации
Агаджанов пояснил сезонность: весной дилеры закрывают квартал и готовятся к всплеску спроса, осенью – освобождают места под новые партии и подводят годовые итоги, что сопровождается акциями. Начало года и лето, наоборот, характеризуются ростом покупательской активности и цен. Однако в текущем году из-за переизбытка запасов прошлогодних машин, высокой ключевой ставки и волатильности рубля прогнозировать ценовую политику и оптимальное время покупки сложно.
Коммерческий директор сети дилерских центров Александр Шапринский порекомендовал обратить внимание на кроссоверы Xcite, Changan CS75Plus, Geely Monjaro, Atlas, а также на дорестайлинговые версии китайских марок, еще имеющиеся на складах. Он также отметил, что цены на российские марки в этом году растут незначительно и стабильно вне классических сезонных периодов, и этот тренд сохранится при стабильности курса и ставки ЦБ.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов
Свежие комментарии